Положение о мониторинге качества образования

людмила пузина
Положение о мониторинге качества образования

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада.

1.2. Система мониторинга качества образования МБДОУ № 2 «Колокольчик» служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ) .

2. Цель и задачи мониторинга.

2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБДОУ № 2 «Колокольчик» и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

• координация деятельности всех участников мониторинга;

• своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

• формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных;

Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

3. Организация проведения мониторинга.

3.1. Участие ребёнка в психолого – педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей) .

3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся:

Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы) .

Мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности) .

3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом заведующего ОУ и обязательна для исполнения работниками (педагогами, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником) МБДОУ № 2 «Колокольчик».

3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон) .

3.5. Мониторинг образовательного процесса. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию) .

В группах коррекционной направленности специалистами (педагог-психолог) в середине года (декабрь) проводится промежуточная диагностика.

Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается программа медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, состояния его здоровья развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – образовательная программа Учреждения, программа под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

• определение и обоснование объекта мониторинга;

• сбор данных, используемых для мониторинга;

• структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

• обработка полученных данных в ходе мониторинга;

• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

• подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

• распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

3.9. Основными методами мониторинга являются:

• Наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении.

• Анализ продуктов детской деятельности.

• Специальные педагогические пробы.

• Анкетирование педагогов, родителей.

• Беседы.

• Тестирование.

• Сравнительный анализ.

• Статистическая обработка информации.

3.10. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

4. Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм:

• Проведение ежедневного текущего контроля.

• Организацию тематического контроля.

• Проведение оперативного контроля.

• Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности.

• Проверка документации.

5. Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете Учреждения.

Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя.

5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов — хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.

Источник: maam.ru