Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы

Анастасия Смагина
Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы

К концу учебного года ребенок должен достичь следующих результатов:

должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности по пяти образовательным

областям примерной образовательной программы ДОУ

«От рождения до школы»

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

3. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Умеет самостоятельно есть.

5. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

6. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

7. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

8. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

3. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

4. Использует в игре замещение недостающего предмета.

5. Общается в диалоге с воспитателем.

6. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

7. Следит за действиями героев кукольного театра.

8. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

9. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Может образовать группу из однородных предметов.

3. Различает один и много предметов.

4. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

5. Узнает шар и куб.

6. Различает и называет предметы ближайшего окружения.

7. Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

8. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

9. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

10. Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

11. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

2. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

3. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

4. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

5. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

2. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

4. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

5. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

6. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

7. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

8. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.

Каждый ребёнок должен:

1. Иметь первичные представления о своей семье, доме, родном городе (ближайшем социуме, природе

2. Проявлять интерес к народному творчеству.

3. Знать представителей растительного и животного мира

4. Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу,

парке.

Источник: maam.ru