Подвижные игры по пожарной безопасности

Солодовникова Светлана Алексеевна
Подвижные игры по пожарной безопасности

«Огонь в очаге»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь. Я — Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ)

Ты зачем ушел из очага.

Превратился к нашего врага?

Огонь

Я, Огонь — ваш друг и враг.

Со мной не справится никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга. где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим пламенем» (кто нарушил покои его очага, то превращает ею в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

«Огненный Дракон»

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят: «Огонь-дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.

Дракон

Языки огня все ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увертываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

«Вода и огонь»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой — мальчики (Огонь, ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

«Хозяин озера»

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.

На расстоянии 10—15 м от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведерками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды.

Водящий при этом считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не

будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

«Птенчики в беде»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировка в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему.

На площадке чертится несколько кругов, в них гнезда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры Пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих (юных защитников леса) — поймать на лету ленточки-«искорки», чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

Источник: maam.ru