«По дорогам сказок» НОД по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Инна Дружинина
«По дорогам сказок» НОД по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

«По дорогам сказок»

НОД по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Автор: воспитатель Дружинина И. В.

Цель: Развитие нравственных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей приветливо здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.

Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные: Воспитывать у детей вежливость, заботливое отношение ко взрослым, воспитывать у детей положительные взаимоотношения, культурно-гигиенические навыки, интерес к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли в наше волшебное царство, тридевятое государство. Хорошо жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилась в нашем царстве “Злючка-Колючка”, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. В царстве теперь беспорядок, что делать не знаю? Может быть вы мне поможете? Но прежде чем всё исправить, мы должны пройти через сказочный лабиринт, путь наш будет не лёгким.

Вот чудесная тропа,

Загляните-ка сюда!

В путешествие по сказкам

Мы отправимся, друзья!

Воспитатель: А вот и первая остановка, давайте узнаем, кто же здесь живёт.

Он на печке всё лежит

И упрямо так твердит:

“По щучьему велению,

По моему хотению…”

Воспитатель: Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки? Что можно сказать про него, какой он? Что же здесь произошло, вся одежда разбросана. Ребята, давайте поможем Емеле, расскажем, как надо относиться к вещам. (ответы детей) Теперь Емеля знает, что вещи надо беречь.

Идём дальше.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Воспитатель: Как же зовут этого героя? Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки? Ой, ребята, посмотрите, что же такое творится, все дерутся, толкаются, бабушкам место не уступают. Давайте покажем Буратино как надо вести себя в общественном транспорте. (ответы детей)

Внимание, внимание

Автобус отправляется

Билеты продаются

За вежливое слово.

Идём дальше.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся….Бабою-Ягой.

Воспитатель: Ребята, героинею какой сказки является Баба-Яга? Какая она по характеру? Посмотрите, что она натворила. Разожгла огонь, хочет лес спалить. Давайте с вами расскажем Бабе-Яге как надо вести себя в лесу. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какой чистый лес, теперь Баба-Яга знает как надо себя вести в лесу и она приглашает нас отдохнуть на лесной поляне. (звучит пение птиц, дети отдыхают).

Идём дальше.

Посмотрите, девочка по лесу идёт,

И в корзинке бабушке пирожки несёт.

Кто же это? Как называется эта сказка? Кто автор?

-Здравствуй, Красная Шапочка!

-Хелоу, ребятишки! Что вы здесь расходились, отдыхать мешаете.

— Что же с тобой случилось, Красная Шапочка, ты совсем забыла как разговаривают воспитанные девочки. Ребята, давайте напомним Красной Шапочке как надо приветствовать гостей.

В настоящее сказке, какой была Красная Шапочка? (ответы детей) Оставайся Красная Шапочка такой же милой и заботливой девочкой.

Идём дальше.

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Не больше ноготка

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку.

Воспитатель: Кто автор этой сказки? Какая Дюймовочка по характеру? Хочет Жаба женить своего сыночка на Дюймовочке, как же нам ей помочь? Давайте станем с вами добрыми волшебниками и придумаем, как нам помочь девочке. Да ребята, помогать обязательно нужно, без помощи пришлось бы очень трудно, ведь и мы в детском саду помогаем друг другу, как мы это делаем?

Воспитатель: Вот и закончился наш путь. Да только “Злючка –Колючка” не хочет нас выпускать из лабиринта, что же нам делать? Я придумала, чтобы развеять злые чары надо нам ребята взяться за руки и всем по очереди произнести волшебное слово. (Игра ”Волшебные слова”). Случилось чудо, всё волшебное царство засветилось огнями. Спасибо, ребята, помогли победить “Злючку-Колючку”. Ведь добро всегда побеждает зло.

Источник: maam.ru