Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы

Задачи.

• Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

• Закреплять знания о свойствах снега и льда.

• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие. Постройка снежной горки на участке.

Понедельник.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод «Гори, гори ясно». Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).

НОД.

Рассматривание картины «Зима. Зимние забавы». Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах.

Лепка «Лыжники». Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.).

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра «Белые медведи». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Индивидуальная работа.

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Вечер.

Беседа «Зимние игры». Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Прогулка.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра «Сказочная фигура, замри». Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вторник.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение — умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке». Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?».

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

НОД.

ФЭМП.

«Я считаю до 20»

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя.)

Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани». Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вечер

Беседа «Как был наказан любопытный язычок».

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Сюжетно — ролевая игра «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра «Найди свою пару». Цель: закрепить геометрические фигуры.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи». Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка.

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след».

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Среда.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах». Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Лото «Снаряди спортсмена».

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки, характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой. Цель. Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

НОД.

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». Задачи: связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) – (с) (з) – (з, дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

Конструирование «Снеговик». Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.).

Прогулка.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность.

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь».

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы.

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится». Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие». Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно — ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу».

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление

Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?». Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома».

Беседа «Режим будущего первоклассника».

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.

Четверг.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Скажи по — другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

НОД.

ФЭМП. «Я решаю арифметические задачи».

Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.) (на воздухе).

«Зимние дороги».

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое — то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Прогулка.

Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Цель: улучшать координацию движений.

Вечер.

Рассказывание сказки «Мороз Иванович».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно — ролевая игра «Гости».

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Прогулка.

Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Попади снежком в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Предложить нарисовать «Морозные узоры». Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию».

Консультация «Режим дня — залог здоровья и успеха в учебе».

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта, о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты).

Пятница.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож — не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт -привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит».

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

НОД.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя.).

Рисование «Снегурочка возле елки». Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд; подбирать холодные цвета для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.

Прогулка.

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Вечер

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Сюжетно — ролевая игра «Игрушки у врача».

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Прогулка.

Наблюдение за серой и черной вороной.

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки.

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Источник: maam.ru