Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Здравствуй Дедушка Мороз» в младшей группе

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Здравствуй Дедушка Мороз» в младшей группе

Цель. Рассматривание образа Деда Мороза. Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд. Выделение формы, размера, цвета праздничных угощений.

Задачи. Формирование представления детей образа Деда Мороза, о праздничной кулинарии и угощениях, формирование двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей.

Пальчиковая игры: «На Новый Год», «Подарки», «Круглый год», «Снежок», «Что принес нам почтальон».

Беседы: «Что такое Новый Год», «Кто к нам приходит в гости на праздник», «Угощение для Деда Мороза».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад».

Познавательно — исследовательская: «Как выглядит солнце».

Цель: дать понятие, что солнце большая, очень горячая звезда, солнце — источник тепла и света.

Совместный труд с взрослым: уборка участка от снега.

Поручения: наблюдать за работой дворника по уборке снега.

Чтение: сказка «Морозка».

Разучивание: стихотворения «Снежки».

Игр драматизация: «Снеговики», «Елочка красавица», «Заморожу».

Отгадывание загадок на зимнюю тему.

Коллективное украшение елки.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД.

Речевое развитие «Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Задачи. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

Чтение художественной литературы: «Стихотворение Е. Трутневой «С Новым Годом!».

Задачи. Формировать умение выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях.

Познавательное развитие (ФЭМП) «День — ночь».

Задачи. Формировать знания у детей как различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие «В гости к Деду Морозу».

Задачи. Расширять знания детей о зимних явлениях, развивать эстетические чувства к природе, развивать кругозор, активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

Задачи. Развивать у детей умение развивать сюжет игры, помочь детям распределять роли, закреплять знания детей о правилах поведения в гостях, помогать детям эмоционально выражать чувство радости, веселого настроения от общения с окружающими.

Конструирование «Накроем стол для Деда Мороза».

Задачи. Закреплять умение правильно называть детали строительного образа (кубик, кирпичик, пластина и др., цвет этих деталей, отличать одну форму от другой.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Мороженое для Деда Мороза».

Задачи. Формировать умение детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Рисование: «Елочка в снегу для Деда Мороза».

Задачи. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству. Формировать умение пользоваться губкой и гуашью. Создание положительного эмоционального фона, ожидания праздника.

Лепка «Печенье для Деда Мороза».

Задачи. Продолжать развивать умение скатывать из пластилина шарики и расплющивать их. Формировать умение украшать готовую форму природным материалом.

Взаимодействие с семьей.

Совместное рисование на тему «Новогодняя елка».

Оформление группы.

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

Беседа «Новый год дома».

Источник: maam.ru