Планирование в группе компенсирующего развития с детьми с ТНР. Тема недели «Осень» часть 1

Ирина Зеленская
Планирование в группе компенсирующего развития с детьми с ТНР. Тема недели «Осень» часть 1

Лексическая тема «Осень (как животные готовятся к зиме)»

07 октября– понедельник. Тема Осень (как животные готовятся к зиме)

1 половина дня

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

Утро

Утро радостных встреч

Общее приветствие друг друга, планы на день

Рассматривание иллюстраций «Осень», «Животные в лесу», «Животные готовятся к зиме»

Беседа «Как я провел выходные?»-поощрять желание рассказывать воспитателю и сверстникам о себе, развивать диалогическую форму речи.

Комплексная логопедическая гимнастика

Разучивание физминутки «Звериная зарядка»

Утренняя гимнастика

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени отчеству, самообслуживания,КГН

Учить правилам безопасного передвижения в помещении и осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила)

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников

Д/и «Какое время года?»,

«Угадай животное?»

— Рассматривание картин. Чтение стихов — Воспитание умения соотносить текст с кар-тинкой о временах года, животных, развитие сообразительности, быстроты мышления и связной речи.

Трудовое поручение: предложить детям разложить игрушки по места, почистить доски для пластилина

«Узнай по описанию» «Один-много»,

«Назови, какая погода?»,

Предлагать детям штриховать раскраски в разных направлениях.

С/Р Театрализованная игра-«Теремок» Развитие воображения, умение распределять роли, закрепление знания сказки.

Предложить детям конструктор Лего «Дом для животных» – развитие воображения, усидчивости

Д/и «Хорошо-плохо»- профилактика конфликтов Д/и «Четвёртый лишний»- развитие мышления

Марк,Тамилла,Амир

«Расскажи об осени по плану»- развитие связанной речи

— Дима, Макс, Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.

Иллюстрации «Осень»,, «Животные»,

Сюжетные картинки «Время года», «Как животные готовятся к зиме»

Материал для самостоятельной художественной деятельности

Мелкие игрушки

Конструктор

Книжки, открытки о лесных животных,

игровые центры

Центр музыки и театра Атрибуты к сказке «Теремок» Встреча детей и их родителей; опрос о состоянии здоровья, настроении ребенка

НОД 1. Познание : «Осень-«Как животные к зиме готовятся» Программное содержание: Обогатить представления детей об осени, мире животных в осенний период. Расширить знания детей о том, как животные готовятся к зиме Развивать умение различать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязь, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе и животным

Методы и приемы: 1Чтение Г. Скребицкий «Осенние дожди» 2. Точечный массаж. Д/у «Спой песню (Произношение звуков)3 Д/и «Отгадай загадку» 4 Физминутка «Звериная зарядка»

5 Рассказ воспитателя «Как животные к зиме готовятся» 6. Д/и «Чей дом? Берлога – дом медведя.». 7. Экскурсия в центр: «Край мой Севером зовется»

Рефлексия «Что запомнили и узнали нового?».

2. Лепка: «Как животные к зиме готовятся» Программное содержание: учить изображать животных, передавая их характерные особенности (туловище овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления; воспитывать любовь к животным. Развивать воображение. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки)

Методы и приемы: Точечный массаж; д/у «Ветер дует» (воздушная струя); 2. Предложить слепить животных для нашего макета «Осенний лес»; 3. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»;

4. Самостоятельная лепка детей, индивидуальная помощь по необходимости затрудняющимся детям; 5. Итог НОД – выставка готовых работ-изделий в «Осенний лес».

Прогулка

Наблюдение №1 см ППМ

П/и

«Кто самый меткий»- метание, ловкость

«Волк и олени»

«Хитрая лиса»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Осенью».

«Краски» см интеграция

СДД Проблемная ситуация: «Откуда идет дождь/ снег?»- формирование причинно-следственных связей.

Игровая ситуация «Если вдруг пожар …» — закрепляем правила безопасности.

Д/и «Назови ласково» — продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом по теме «Дикие животные леса»

Д/и «Аналогии» — развивать мышление, связную речь

Трудовое поручение предложить детям помочь малышам собрать игрушки Милана, Катя, Макс– упражнять в бросании мяча в цель

индивидуальная

работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперед); упражнение: прыжки на двух ногах до флажка Амир, Миша, Тамилла, Лада

Площадка д/с,

Растения на газоне

Выносной материал: рули, ведерки, игрушки, машинки, лопатки. мячи

Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном

Артикуляционная гимнастика.

Закреплять умения правильно вести себя в группе и спальной комнате

Закреплять умение держать правильно ложку,вилку,нож есть аккуратно.

Д/у «Поймай звук»- развивать фонематический звук Продолжать учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарища

Предложить н/п игры, пазлы, мозаику

Самостоятельная игровая деятельность

Заполнение КП Совершенствовать умения правильно складывать вещи Амир, Миша, Дима Игровые центры

,сюжетные картинки по правилам поведения

2 половина дня

* Закаливание прохладной водой

* Гимнастика комплексная Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Хождение по дорожке- профилактика плоскостопия Совершенствовать умения быстро одеваться Амир Дорожка

НОД/

развлечения, кружковая работа 3. Музыка (проводит музыкальный руководитель)

Вечер Комплексная логопедическая гимнастика

Закреплять навыки самообслуживания,

Работа по формированию КГН

Чтение Г. Паустовский «Барсучий нос» продолжать воспитывать желание слушать чтение взрослого, отвечать на вопросы

Продолжать закреплять правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им играть, разговаривать тихо

Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать небылицы

Беседа «Знаки в нашей жизни» расширение кругозора

Обыгрывание сюжета «Путешествие в лес». -Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Коррекционный час.

Д/и «Назови ласково»- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Один-много» — Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

«Скажи со словом «осенний»- согласование существительного и прилгательного

«Я начну, а ты закончишь»,

Пикограммы – развитие воображения, мышления, памяти и речи

Побуждать детей раскрашивать картинки и работать с шаблонами карандашами

Заполнение КДГ

Настольно печатные игры по выбору.

Рефлексия «Что сегодня мы узнали нового?»

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Д/И «Скажи наоборот»- подбор антонимов Катя, ДанилК

Иллюстрации «Осень», «Как животные готовятся к зиме»

Атрибуты «Путешешственников»

Игровые центры

Речевой уголок

Предметное лото

Познавательный центр

Аудиозапись песни

Раскраски

Цветные карандаши

Трафареты

шаблоны

Н/п игры

Пазлы

Мозаика

Уплотненный полдник

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рыбами – закрепяем представления о рыбах. среде их обитания ППМ

П/И

«Найди себе пару» — бег

«С кочки на кочку»-прыжки

«Наседка и цыплята» см Интеграцию

«Сдуй листочки»-ОЗД

(Социо) «Паравозик»- сплочение группы

Трудовое поручение «Уборка игрушек»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Д/и «Можно – нельзя» — закрепляем правила безопасности

СДД Упражнение «Спиной вперед»

Макс, Даниил, Лада

Д/И «Разговор по телефону»- развитие

диалогической речи Амир, Милана

Д/и «Вправо (влево) посмотри, что там видишь назови»- развитие ориентации, познавательной активности- Миша, Лада мячи,

уголок природы

игровой цетр

Познавательный центр

Спортивный уголок Сообщение родителям сведений об успехах детей

08 октября- вторник

1 половина дня

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

Утро

Общее приветствие друг друга, планы на день

Разучивание пальчиковой гимнастики6 «У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом»

Комплексная логопедическая гимнастика

Утренняя гимнастика

Продолжать закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени отчеству.

Д/и «Во- саду ли, в огороде»- закрепляем фрукты — овощи

Учить правилам безопасного передвижения в помещении и осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила)

Д/и «Похожи не похожи» учим сравнивать Трудовое поручение: предложить детям разложить игрушки по местам

Д/и: «Животные»- закрепляем семьи животных,развитие кругозора

«Двойняшки»- разитие мышления, внимания

«Пазлы»- разитие мышления, внимания

Настольно печатная игры по выбору детей

Создание игровой ситуации «Путешественники» закреплять правила безопасности в лесу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты, активность в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Д/и «Скажи наоборот»- развиваем мышление, противоположности- Амир,Милана, Марк,Лада

Шнуровки- развитие мелкой моторики – Дима,Макс

Дежурство по столовой – продолжать формировать умение детей дежурить по столовой, накрывать столы в соответствии с правилами этикета Пейзажи осени, изображения животных в лесу

Игровой центр

Атрибуты:

Карта месности

Костюмы путешественников

Картинки геометрических фигур

Настольно печатные игры

Речевой уголок

Взрослый переодетый в Незнайку Встреча детей и их родителей; опрос о состоянии здоровья, настроении ребенка

Беседа с родителями

«Внимание грипп!»- профилактика ОРВИ

НОД Математика «Количество и счет. Математические знаки»

Программное содержание: продолжать формировать умения сравнивать по количеству и величине предметы, ориентироваться на листе бумаги, умение давать развернутый ответ на вопрос, называть правильно знаки и пользоваться ими. Продолжать развивать мелкую моторику, мышление.

Методы и приемы: 1 Пальчиковая гимнастика 2 Помоги Незнайке (знаки) 3 Научим Незнайку решать задачи 4 П/и «Осенние листья» 5. Слуховой диктант- ориентировка на листе 6. выкладывание геометрических фигур из камушков марблс 6 Считалка «Раз волнушка». 7 подведение итогов. (индивидуальная работа с затрудняющимися детьми в течение всего занятия)

Физкультура (проводит инструктор по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение №4ППМ

«Зарядка» — координация речи с движением

«Охотники и зайцы»

«С кочки на кочку»

«Вызови по имени»

«Построй шеренгу, круг, колонну»

«Наседка и цыплята» см Интеграцию

Ситуативный разговор «Почему опасно бросаться снегом с песком» Д/и «С какого дерева листок?», «Что, где растёт», «Куда с чем?»- закрепление рстений

Д/и «Продолжи предложение» — активизировать глагольный словарь по теме

Игровая ситуация «Поможем перейти дорогу малышу» — продолжать учить детей соблюдать ПДД

СДД

Трудовое поручение «Соберем игрушки» Д/у «Попади в цель»- Миша,Лиза, Амир, Катя

Упражнение «Повтори за мной»- отработка координации выполнения движений Дима,ДанилК, Света,Лада Предметные картинки, картинки с изображением деревьев, листьев растений

светофоры, жезл регулировщика

Игрушки, ведерки, лопатки. формачки

Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном

Закреплять умения правильно вести себя в группе и спальной комнате. Ситуативная беседа «Как правильно носить стульчик и сидеть на нем Закреплять умения благодарить за еду и помощь.

Игра «Пол, нос, потолок» — развивать внимание у детей

Д/у «Ищем звук» — развивать фонематическое восприятие, внимание Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

СДД

Заполнение КП Продолжать учить Амира правильно складывать вещи Полочка сказок,

Иллюстрации сказок

,игрушки, настольные игры

2 половина дня

* Закаливание прохладной водой

* Вечерняя гимнастика

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Учить обращаться за помощью к детям Милану,Амира

НОД/

развлечения, кружковая работа

Вечер Комплексная гимнастика Чтение И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»,

Продолжаем учить:

– эмоциональному восприятию текстов понимать средства выразительности.

Развивать образность речи

Рассматривание иллюстраций, описание героев

ОБЖ : «Взаимосвязь и взаимо-действие в природе»-.

Цель :Учить понимаь взаимосвязь в природе, воспитывать бережное отношение к ней

1Проблемная ситуация «Почему не стало насекомых?» 2 Рассказ воспитателя 3 Д/и «Угадай и назови» 4П/и «Осень наступила»5 Д/и «Чей,чье,чья?» 6 Рефлексия- Составление памятки Д/и «Что изменилось» — развитие внимания, памяти, связной речи

Д/у: «Кто за кем плывет?», «Назови ласково», «Один-много», «Назови семьи животных», «Четвертый лишний».

С/р игра «Поход в зоопарк» продолжать создавать у детей игровую мотивацию, содействовать самостоятельному распределению ролей, учить соблюдать правила в игре. Закреплять правила поведения в зоопарке.

Коррекционный час

Рассматривание альбома : «Мы их знаем»

Д/и «Сосчитай до 5- согласование числительных с существительными

Самостоятельная игровая деятельность

Заполнение КДГ

Беседа «Что мы сегодня узнали нового»- подведение итогов дня Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопедаСитуативный разговор «Как правильно сидеть за столом»

«Расскажи об осени по плану»-

Развитие связанной речи

ДанилК, Дима, Света

Д/и «Золушка»- развитие мелкой моторики- Света, Катя,Тамилла Предложить детям пластилин, цветные карандаши для самостоятельной художественной деятельности

Пейзажи

Иллюстрации к небылицам, игровой центр,

Платилин, альбомные листы, цветные карандаши Задание принести веточки, листья и сухостой

Уплотненный полдник

Вечерняя прогулка

Наблюдение №6 ППМ

П/и

«Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

«Дай кролику морковку» (ориентировка в пространстве)

Импровизация движений- координация «Как-то утром на лужайке Д/ игры «Найди ошибку»- развитие внимания

«Отгадай загадку»- развитие мышления

Д/и «Прогулка по тундре»- развитие кругозора, закрепление животных родного края

Ситуативный разговор «Опасные игры»

СДД Д/и «Подбрось-поймай»- отрабатываем ловлю мяча

Катя,Света,Лиза,Лада

Д/и «Пролезь в ворота»Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Марк,Даниил П, Дима

«Кто чем питается» — Амир, Тамилла Сообщение родителям сведений об успехах детей

09 октября -среда

1 половина дня

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

Утро

Общее приветствие друг друга, планы на день.

Беседа «Расскажи, что ты знаешь о животных»

Комплексная логопедическая гимнастика

Самомассаж «Наши ушки слышат»

Разучивание считалки «Я – зверек…»

Утренняя гимнастика

Д/у «Отгадай загадку» — развивать мышление, расширять кругозор

Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени отчеству самообслуживания, КГН

Ситуативный разговор «Культура поведения за столом» Д/и «Подбери по цвету, форме» — развитие мышления, внимания

Трудовое поручение: предложить детям разложить игрушки по местам

Д/и «Кто за кем бежит?»- продолжать учить составлять предложения с предлогом «Четыре художника»- закрепление времен года

Д/у «Объясни пословицу» — развивать мышление, связную речь

Создание игровой ситуации : «Волшебный листок» — учить творческой работе с цветной бумагой, ножницами, клеем, развивать творческое воображение

Игры по выбору детей Д/и «Чудесный мешочек» -Учить обследовать осязательно-двигательным путем животных- предметы, называть их, закреплять действия с ними.

Амир,Лиза, Света,Тамилла

Шнуровки – развитие мелкой моторики

Даниил,Дима

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Дежурство по столовой – продолжать формировать умение детей дежурить по столовой, накрывать столы в соответствии с правилами этикета Геометрические фигуры

осенние сюжетные картинки, открытки на тему «Осенний лес», «Животные»,

сюжетные картины «Животные в лесу»

«Осенний букет»,

Ветки деревьев, сухостой

Игровые центры,игрушки

Чудесный мешочек Встреча детей и их родителей; опрос о состоянии здоровья, настроении ребенка

НОД 1. Логопедическое «Как животные готовятся к зиме» Звук и буква [П-Пь. П]» (проводит учитель-логопед)

2. Конструирование «Композиция из сухих листьев» Программное содержание: Продолжать учить придумывать и составлять из сухих листьев композицию ; развивать фантазию, детское творчество, желание рботать с природным материалом

Методы и приемы: 1Любование осенним букетом. 2 Майков «Осень», 3 Рассматривание коллекции «Подарки осени» 4 Делаем композицию 5 Рефлексия

3. Обучение плаванию (проводит инструктор по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение №2 ППМ

П/И

«Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

«Удочка»

«Дай кролику морковку» (ориентировка в пространстве)

Речевая п/и «Белки» см Интеграцию

Проблемная ситуация: «Куда пропадают птицы?’». – закрепить перелетных и зимующих птиц

С/р игра «Мы исследователи» -продолжать развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты

Д/и «Аналогии» — развивать мышление, связную речь

Трудовое поручение предложить детям помочь малышам собрать игрушки Упражнять выполнять задание по сигналу «На одной ножке до флажка» — развивать ловкость, выносливость

Тамилла, Амир

Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору и разговаривать с незнакомыми людьми»

Д/у «Без чего…» — продолжать развивать грамматический строй речи, внимание

Макс, Дима

Выносной материал:Рули, ведерки,игрушки,машинки,

лопаткиформочки

Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном

Закреплять умения правильно сидеть за столом и пользоваться вилкой

Д/у «Доскажи словечко» — развивать чувство рифмы, фонематический слух

Чтение: Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»- привитие любви к природе, учить не мешать другим слушать, отвечать на вопросы не перебивая друг друга. Д/И «Скажи наоборот»- подбор антонимов

СДД

Заполнение КП Формировать у Амира навыки самообслуживания, учить аккуратно складывать вещи Картинки на тему «Осень», игровые центры, одежда

2 половина дня

Обширное умывание

Гимнастика

Комплекс дыхательной гимнастики Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Продолжать формировать у Амира навыки самообслуживания

НОД/

развлечения, кружковая работа 4. Музыка по плану музыкального руководителя

Вечер Ду «Зарядка для язычка»

Чтение М. Пришвин «Кладовая солнца»-развитие любознательности, учить не мешать другим слушать, отвечать на вопросы не перебивая друг друга

Игра «Колпак мой треугольный» – развивать концентрацию внимания и двигательного контроля

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им играть

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, самообслуживания. Д/и «Посчитай животных до пяти»

«Назови, какая погода?» — соглосование прилагательных с существительными

«Я начну, а ты закончишь»- развитие грамматического строя речи.

«Четвёртый лишний без опоры на картинки» — развивать внимание детей, логическое мышление

С/игры: «Ветеринарная клиника» развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты и, активность в двигательной деятельности, создание положительного эмоционального настроения, закрепить знания грибов и ягод

Коррекционный час

Побуждать детей раскрашивать картинки и работать с шаблонами карандашами

Предложить н/п игры, пазлы, мозаику

СДД

Заполнение КДГ

Рефлексия Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Д/и «Золушка»-развитие мелкой моторики Данил, Макс, Амир

Д/у «Какое слово не подходит» – развивать слуховое внимание, мышление- Света, Катя, Лада

Дежурство по столовой – продолжать формировать умение детей дежурить по столовой, накрывать столы в соответствии с правилами этикета осенние сюжетные картинки открытки на тему «Осенний лес», «Животные»,

сюжетные картины «Животные в лесу»

Загадки

Игровые центры

Атрибуты Ветеринарной клиники, халаты животные

Атрибуты «Зоопарка»

Речевой уголок

Книжный уголок

Уголок художественного творчества

Познавательный уголок

Уплотненный полдник

Вечерняя прогулка

Наблюдение №5 ППМ

П/И

«Кто самый меткий»- метание, ловкость

«Волк и олени»

Р. п/и «Мы в лесок пойдем»

«Наседка и цыплята» см Интеграцию

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Рассматривание картин о животных продолжать формировать

элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда

Д/у «Назови где стоит» – развивать умение ориентироваться

в пространстве

Игра с мячом «Да — нет»- развитие мышления

СДД

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячей в цель).

С малоактивными детьми

Иллюстрации животных севера

Книги о животном мире Таймыра Сообщение родителям сведений об успехах детей

Источник: maam.ru