Планирование дистанционной работы по теме «Недели спорта» в средней группе

Альбина Мамлюкаева
Планирование дистанционной работы по теме «Недели спорта» в средней группе

Беседа (природа):

1. «Почему полезно заниматься спортом на свежем воздухе».

Беседа (мир вокруг нас):

1. «Спорт в жизни человека».

2. «История Олимпийского движения».

3. «Виды спорта».

Беседа (валеология):

Беседа «По каким признакам определить чрезмерную физическую нагрузку на организм при занятиях физкультурой».

Трудовая деятельность:

1. Помощь взрослым в цветнике и огороде.

2. Наведение порядка в игрушечном уголке.

3. Мытье игрушек.

Хороводные игры:

1. «Мы по лесу идем»

2. «Как у дядюшки Трифона»

3. «Солнышко»

Оздоровительные игры:

1. Пальчиковые игры: «Повар», «Ботинки», «Апельсин», «Моем руки чисто-чисто».

2. Дыхательные упражнения: «Насосы», «Солнышко лучистое», «Вырасту большой», «Каша кипит».

Дидактические игры:

1. «Что изменилось?»

2. «Найди пару»,

3. «Опиши, я отгадаю»,

4. «Собери снаряжение для занятий спортом»

5. «Что лишнее?»,

6. «Любители спорта»

7. «Кто во что играет?»

8. «Чего не стало?»

9. «Найди ошибку художника»

10. «Угадай, что делать»

Подвижные игры:

1. «Кто быстрее добежит до флажка»

2. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

3. «Веселая карусель»

4. «С кочки на кочку»

5. «След в след»

6. «На одной ножке по дорожке»

7. «Не попадись»

8. Игра-путешествие «Кто быстрее найдет секрет по следам»

9. «Попади в цель»

10. «Кто дальше бросит»

Образовательная деятельность:

1. Рисование «Спортивная эмблема нашей группы»: Закрепить умение у детей закрашивать рисунки карандашом, штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

2. Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»: Закрепить умение лепить фрукты, овощи, умение создавать объемные композиции.

3. Познавательное развитие: Расширять знания детей о разных видах спорта, истории их возникновения. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.

4. Математическое развитие: Закреплять умение считать и отсчитывать предметы на слух, на ощупь.

Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

5. Речевое развитие: Развивать речь, внимание, память, посредством проговаривания пословиц и поговорок, отгадывании загадок о летних видах спорта.

6. Физическое развитие: Упражнять в ориентировке в пространстве, умении действовать по сигналу.

Заучивание стихотворений:

1. З. Петрова «Делаем зарядку».

2. Пословицы:

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Спорт и туризм укрепляют организм»

«Закаляй свое тело с пользой для дела»

Чтение литературы:

1. С. Михалков «Про мимозу»

2. Н. Кан «Наша зарядка»

3. Сказка «Как Лиса и Ёжик соревновались»

4. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

5. С. Михалков «Как Саша сама себя вылечила»

6. А. Барто «Девочка чумазая»

7. Сказка «Лучики здоровья».

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Магазин спортивных товаров»

2. «Турпоход»

3. «На стадионе»

4. «Отправляемся на прогулку»

Строительные игры:

1. «Строим стадион»

2. «Строим магазин спортивных товаров»

Экспериментирование:

1. Определение вкусовых зон языка «Угадай фрукт или овощ на вкус».

2. Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).

3. «Изучаем отпечатки пальцев»,

4. «Определение плоскостопия».

5. «Что может случиться, если…» (предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога).

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Наглядный материал «Виды спорта».

2. Дидактический материал «Олимпийские игры».

3. Презентации «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!»

Деятельность с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности:

Беседа «Мы отправляемся в поход!» (безопасное поведение в природе).

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

1. Презентация «Спортсмены нашего города».

2. Наглядный материал «Спортивные сооружения нашего города».

Деятельность с родителями:

1. Консультация «Движение и здоровье»,

2. Консультация «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

3. Буклет «Безопасность на природе».

4. Фотоколлаж «Спорт – здоровье, спорт – борьба, спорт – веселая игра»!

https://yandex.ru/efir?stream_id=4a5690d679ce62a3aba2e51333b008a4&f=1

https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-zaryadku.html

https://nukadeti.ru/stihi/pro-mimozu

https://www.stranamam.ru/post/2181937/

https://skazkaplus.ru/tag/skazki-pro-sport

https://deti-online.com/stihi/stihi-mihalkova/pro-devochku-kotoraya-ploho-kushala/

https://deti-online.com/stihi/stihi-mihalkova/pro-devochku-kotoraya-sama-sebya-vylechila/

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-agnii-barto/devochka-chumazaja/

https://www.art-talant.org/publikacii/24679-sportivnye-skazki

https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267959737

Источник: maam.ru