План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Мартынович Раиса Валентиновна
План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников».

Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, способствовать формированию умений положительного разрешения возникшей проблемы.

Задачи:

— Изучить методическую литературу по данной теме;

— Разработать перспективный план работы с детьми;

— Пополнить уголок безопасности пособиями и игровым материалом по обучению детей ПДД;

— Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей;

-Заинтересовать детей в применении этих правил, а также осознанно овладевать реальными практическими действиями;

— Практиковать родителей в организации игр по ПДД в семье;

— Помочь дошкольникам увидеть и осознать реальную опасность дорожно-транспортного происшествия;

— Привить детям навыки безопасного поведения на дороге, в опасных дрожно-транспортных ситуациях.

Предполагаемый результат:

-Создание картотеки игр по ПДД по каждому возрасту;

-Оформление буклетов в уголке для родителей.

Этапы работы.

Подготовительный этап. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.

Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

Анкетирование родителей. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Цель:

формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

-пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения; способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике;

-формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ;

-формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Основной этап.

Цель:

– реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата.

Задачи:

-Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике;

-Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

Заключительный этап.

Цель:

Формирование безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

3. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Все этапы реализуются в течении всего образовательного процесса.

Первый этап.

1. Создание условий для проекта.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).

4. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, игр.

Основной.

НОД: Ознакомление с окружающим «Улицы нашего города», аппликация «Городской транспорт нашего города», лепка «Светофор».

Совместная деятельность:

Беседы: «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Уроки безопасности» (просмотр мультфильма, коллаж «Дорожные знаки – знаки нужные».

Рассматривание альбома «Будьте осторожны на дороге».

Настольные и дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик», «Большая прогулка», «Дорожная азбука», «Дорожное лото», Пазлы «Дорожные знаки».

С/Р игры: «Водитель», «Автобус».

Отгадывание загадок по теме: «О правилах дорожного движения».

Заключительный этап.

1. У детей развился познавательный интерес.

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки.

4. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми.

Источник: maam.ru