План работы в летне-оздоровительный период

Айгуль Мидатова
План работы в летне-оздоровительный период

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №157» города Магнитогорск

План работы

на летне-оздоровительный перод

во II младшей группе «КОЛОБОК»

Подготовил воспитатель группы:

Мидатова А. А.

Магнитогорск

План работы на летне-оздоровительный период 2019 года

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения охраны жизни и укрепление здоровья детей, способствующие предупреждению заболеваемости и травматизма дошкольников.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя различные благоприятные факторы данного периода (солнце, воздух, вода, способствующие их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Продолжать расширять и уточнять с детьми знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности

5. Проводить осуществление психолого-педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летнее- оздоровительный период.

6. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие у дошкольников самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ИЮНЬ

1. папка передвижка для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом); «Одежда обувь на прогулке».

3. Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья; привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

4. Выставка детских работ «Веселое лето».

5. Консультация для родителей «Страх воды у детей», «Перегревание. Солнечные ожоги».

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ «Чтобы не было беды…» (пожар в лесу).

2. Консультация для родителей «Игры с песком», «Песоко-терапия.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом», проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.

4. Консультация для родителей «Витаминная корзинка».

5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

АВГУСТ

1. Выставка детских работ «Моя семья».

2. Консультация для родителей «Я сам» (возраст 4-5 лет).

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья», оформление фотоальбома «Как я провел лето».

ИЮНЬ

НОД неделя, тема

1 неделя «Здравствуй лето» 2 неделя «Этикет» 3 неделя «Краски лета» (живая природа) 4 неделя «Краски лета » (неживая природа)

«Физическая культура», «Здоровье»

Подвижные игры • «Зайка»

• «Совушка»

• «Самолеты»

• «Найди и промолчи»

• «Мы веселые ребята»

• «Карусель» • «Котята и щенята»

• «У медведя во бору»

«Лягушки»

• «Жмурки с колокольчиком»

• «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц»

• «Зайцы и волк»

• «Охотник и зайцы»

• «Птички и кошка»

• «Мышеловка» • «Кто где живет»

• «Что происходит в природе?»

• «Ловишки»

• «Замри»

• «Дети и волк»

• «Найди себе пару»

«Познание»

(развитие сенсорной культуры,

конструирование)

(развитие кругозора,

«Труд» Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.

Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.

Беседа «Самые разные цветы».Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

— Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: веж-ливость на каждый день?».Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежли-вого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

— Дидактическая игра «Верно — неверно». Цель: развивать умение поступать в соот-ветствии с правилами этикета.

— Игровая ситуация «Как вести себя в гостях» Ц: знакомить с правилами этикета, правилами культурного поведения в гостях.

— Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют — игра «Покажи, пожалуйста!»

— игровое упражнение «Красиво накрытый стол для чая и обеда». Беседа «Для чего нужна вода?»Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Беседа «Лесной дом».Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

— Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных». -Наблюдение за комнатным растением. Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).

Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И. С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту.

— С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, поблагодари, предложи помощь и т. п.). Показывать образцы общения со взрослыми, вошедшими в групповое помещение («Проходите, пожалуйста»). Учить детей здороваться и прощаться, благодарить за помощь, вежливо обращаться с просьбой; Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа. Познакомить детей с книгами, с иллюстрациями Е. Чарушина. Упражнять детей в использовании сравнений, синонимов. Сказка «Фея радуга».

Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.

Чтение стихотворений о цвете.

Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас.

«Художественное творчество» (рисование (лепка, (аппликация)

Рисование «Красивые флажки на ниточке» -продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Лепка «Цыпленок» — Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Аппликация «Ура праздник» — Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. — рисование «Вкусные конфеты на палочке для мишки». Учить рисовать прямые и округлые формы.

-выполнение коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку Рисование «Цыплята и одуванчики». Учить детей создавать монохромные композиции на цветном фоне, изображать цыплят и одуванчики способом «примакивания» (ватными палочками, пальчиками).

Лепку «Зайчики». Закреплять знание детьми овоидной формы, приемов скатывания такой формы из цветного теста (глины). Учить скатывать материал круговыми движениями ладоней, раскатывать между ладонями для получения формы, продолжать учить приему «прищипывания». Воспитывать самостоятельность.

Аппликацию «Цыплята гуляют на полянке». Рисование. «Солнышко и тучка».Цель: закрепление навыков работы гуашевыми красками, квачами, маркерами

«Храбрый петушок»:Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Лесная птичка»:Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

«Разноцветные шары для веселой детворы».Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца

ИЮЛЬ

НОД неделя, тема

1 неделя «День семьи» 2-3 неделя «Уральские писатели детям» 4 неделя «Малые олимпийские игры «

«Физическая культура», «Здоровье»

• «Пузырь»

• «Улиточка»

• «К названному дереву беги»

• «Что мы видели, не скажем…»

• «Воробушки»

• «Повар»

• «Найди себе пару»

• «Кот на крыше»

• «Жадный кот»

• «Жуки»

• «Песенка стрекозы»

• «Самолеты»

• «Кто как передвигается»

• «Жмурки с колокольчиком»

• «Журавль и лягушки» • «Зайка»

• «Через ручеек»

• «Мячик кверху»

• «Утка и селезень»

• «Пчелки и ласточки».

«Познание»

(развитие сенсорной культуры,

конструирование)

(развитие кругозора,

«Труд» — Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют

Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).

— игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер);

— Конструировние: стол, стул, диван – мебель для кукол. — игра «Поможем маме помыть посуду» Расширение представлений о способах мытья посуды, навыки аккуратной работы.

— Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Беседа «Лесной дом».Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. с незнакомыми людьми;

— Игровое упражнение «Расставь стулья по росту». Упражнения для формирования умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер) – сравниваем стулья для «Трех медведей»;

— Конструирование по сказке «Три медведя» (поможем медведям отремонтировать стулья, закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.

— Беседа «Береги себя» — знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать

Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.

-Конструирование «Сказочные ворота».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

— Чтение Л. Толстой «Три медведя». Обсуждение поступков героев сказок. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.

Загадывание загадок о спортивном инвентаре.

Цель: развитие логического мышления.

Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас.

Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

«Художественное творчество» (рисование)

(лепка)

(аппликация)

Рисование. «Солнышко и тучка».Цель: закрепление навыков работы гуашевыми красками, квачами, маркерами

— лепка «Вкусное угощение», побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание;

Аппликация «Гусеничка»:Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета

Рисование Лесная птичка»:Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

Лепка «Моя любимая игрушка». Цель:развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Аппликация «Чайный сервиз» (обрывная): развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии. Рисование «Разноцветные шары для веселой детворы».Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца

Лепка «Теремок». Учить детей лепить фигурки героев сказки по выбору, закреплять приемы лепки: раскатывание прямой, по кругу, отщипывание от целого куска;

Аппликация «Дерево» Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности. Воспитывать интерес к живой природе.

АВГУСТ

НОД неделя, тема

1 неделя «Малые олимпийские игры» 2 неделя «Мы построим город» 3-4 неделя «Дары природы «

«Физическая культура», «Здоровье»

Большой мяч»

• «Лягушки»

• «Пчелки и ласточки»

• «Узнай растение»

• «Улиточка»

• «Голубь»

• «Перенеси предмет»

• «Замри»

• «Ловишки с приседанием»

• «Самолеты»

• «Котята и щенята»

• «Солнышко и дождик»

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

• «Пустое место»

• «Зайцы и медведи»

• «Бабочки, лягушки и цапли»

«Познание»

(развитие сенсорной культуры,

конструирование)

(развитие кругозора,

«Труд» Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.

Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Беседа: «Вместе дружно мы живём»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Беседа «Мой родной город «. Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.

Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь

Ситуативный разговор «Дары природы»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

Целевая прогулка на огород Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».

Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» -формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки «Мамонтенок Любаша, солнце и луна». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила». Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию памяти.

Чтение стихотворений о лесных обитателях. Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях. Чтение сказки «Вершки-корешки»; Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей.

«Художественное творчество» (рисование)

(лепка)

(аппликация) Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

Коллективная лепка «Насекомые в траве»Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук;

Коллективная аппликация «Радуга».Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге. Рисование. «Бабочка — красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа

Лепка «Наливные яблочки» — закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки.

Аппликация «Бабочка на лугу». Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь Рисование по замыслу. «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Рисование «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Лепка «Игрушка-свистулька»: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Аппликация «Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику.

«Картины из ниток» Цель: познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения, умения работать с клеем аккуратно; воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками.

Источник: maam.ru