План летней оздоровительной работы с детьми МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский на 2020 год

Згурская Юлия
План летней оздоровительной работы с детьми МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский на 2020 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического развития детей.

• реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;

• расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;

• осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

• Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МКДОУ детский сад № 1 «Солнышко» п. Новохайский.

• Локальные акты МКДОУ детский сад № 1 «Солнышко» п. Новохайский.

• Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Солнышко» п. Новохайский.

Принципы планирования оздоровительной работы:

• непрерывное проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;

• использование простых и доступных технологий;

• формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:

• организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;

• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т. д.);

• организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;

• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Задачи работы с детьми

.[/b]

Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС

ДО)[/b]

«Физическое развитие»:

• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

• Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

• формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

«Познавательное развитие»:

• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:

• Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

• Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• Развивать игровую деятельность воспитанников;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сетка тематических недель по меся

цам[/b]

Июнь

1 неделя — Счастливое детство моё

2 неделя — Моя любимая Родина

3 неделя — Здоровье — моё богатство

4 неделя — Берегись автомобиля

Июль

1 неделя — Безопасности

2 неделя — Воды

3 неделя — Семьи

4 неделя – Цветов

5 неделя — Профессий

Август

1 неделя — Сказки

2 неделя – Добрых дел

3 неделя – Духовный мир ребенка

4 неделя – Прощание с летом

ИЮНЬ

I Неделя «Счастливое детство моё» 01.06.20г. — 05.06.20г.

Содержание

1. «Лето – весёлая пора!» — подвижные игры на свежем воздухе.

2. Ситуация – общения: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло», «Мой Пушкин».

3. Презентация: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло».

4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.

5. Презентация: «Великий сказочник — А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)

6. Лепка героев сказок А. С. Пушкина.

7. Раскраски по теме.

8. Обсуждение пословиц о дружбе. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить».

9. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».

10. Игры с песком и водой.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».

Досуг: «Встречаем лето!».

II Неделя «Моя любимая Родина» 08.06.20 г. -11.06.20 г.

Содержание

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».

2. Ситуация – общения: «День рождение нашей страны», «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

3. Презентация: «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

4. Экскурсия по улицам станицы — знакомство с достопримечательностями малой Родины.

5. Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Прокофьев «Родина.

6. Рассматривание географической карты России.

7. Д/И «Собери герб, флаг», «Найди отличия».

8. Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование: «Люблю берёзку русскую!»;

• Лепка: «Самовар»;

• Раскрашивание «Матрешки», «Народный костюм».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Моя Россия».

Музыкально — литературный досуг «Наша Родина Россия».

III Неделя «Здоровье — моё богатство» 15.06.20 г. — 19.06.20 г.

Содержание

1. Ситуация – общения: «Береги своё здоровье», «Что полезно, а что вредно для организма?», «Витамины для здоровья».

2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Утренняя зарядка».

3. Презентация: «Предметы личной гигиены».

4. Восприятие художественной литературы:

• А. Барто «Девочка чумазая», «Воспаление хитрости»

• А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Про мимозу».

• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

5. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».

6. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.

7. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»,

• Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.

• раскраски «Предметы личной гигиены».

8. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».

9. Игра — драматизация по сказке «Айболит».

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Вредные и полезные продукты».

Досуг: Викторина «Азбука здоровья».

IV Неделя «Берегись автомобиля» 22.06.20 г. — 26.06.20г.

Содержание

1. Ситуация — общения: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Как правильно переходить улицу».

2. Презентация: «Правила дорожного движения», «Когда появился светофор?».

3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы — Азбука дорожной безопасности»

4. Восприятие художественной литературы:

• М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;

• С. Михалков «Моя улица»;

• В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

• Б. Житков «Что я видел»;

• С. Михалков «Дядя Степа — постовой».

5. Д/и: «Можно — нельзя»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».

6. Игра – моделирование: «Если на улице я пешеход».

7. Оформление альбома «Дорожные знаки – наши помощники».

8. Художественно – эстетическое развитие: «Я рисую мир», «Дорожные знаки».

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа: «Проезжая часть».

ИЮЛЬ

I Неделя «Безопасности» 29.06.20 г. — 03.07.20 г.

Содержание

1. Рассматривание и ситуация – общения по картинкам «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Ядовитые растения», «Грибы», «Лекарственные растения».

2. Презентация: «Пожарная безопасность», «Осторожно — ядовитые растения!», «Осторожно! Незнакомец!».

3. Раскраски для детей «Опасные предметы», «Пожарная машина».

4. Изготовление коллажа: «Съедобные – не съедобные грибы».

5. Восприятие художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев.

6. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

7. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно — безопасно», «Можно — нельзя».

8. Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой».

9. Моделирование ситуаций: «Если в доме возник пожар».

Итоговое мероприятие: Оформление книги: «Безопасность в картинках».

Досуг: Познавательный досуг «Безопасность в доме».

II Неделя «Воды» 06.07.20 г. — 10.07.20 г.

Содержание

1. Ситуация общения: «Значение воды для всего живого», «Водные просторы России», «Безопасность на воде», «Путешествие Капельки».

2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».

3. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Подводный мир»,

• Пластилинография «Ручеёк»,

• Обрывная аппликация «Золотая рыбка».

4. Знакомство с правилами поведения на воде.

5. Презентация: «Слава воде!», «Вода – это жизнь».

6. Академия «Водных наук – опыты с водой».

7. Рассматривание экосистемы: река, море, озеро, пруд – с помощью иллюстраций, фотографий.

8. Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вечная слава воде!» — совместно с родителями.

Досуг: «Волшебница вода».

III Неделя «Семьи» 13.07.20 г. — 17.07.20 г.

Содержание

1. Ситуация – общения: «Моя семья», «Наш отдых всей семьёй», «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности».

2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

3. Восприятие художественной литературы:

• С. Капутикян «Моя бабушка»;

• Р Гамзатов «Мой дедушка»;

• Ю Яковлев «Мама»;

• Э Успенский «Бабушкины руки»;

• Е Благинина «Вот так мама»;

• В. Осеева «Сыновья», «Косточка».

4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

5. Пословицы и поговорки о семье, доме.

6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».

7. Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказание о Петре и Февронии».

8. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя семья»,

• аппликация: «Поздравительная открытка»,

• раскраски про теме.

9. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника — «Белая ромашка».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери» «Праздник в семье».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Наша дружная семья» (совместно с родителями).

Досуг: Праздник «День семьи в детском саду» (совместно с родителями).

IV Неделя «Цветов» 20.07.20 г. — 24.07.20 г.

Содержание

1. Ситуация общения: «Цветы вокруг нас», «Полевые и садовые цветы», «Комнатные цветы», «Уход за комнатными растениями».

2. Презентация: «Мир цветов».

3. Восприятие художественной литературы:

• Творогова «Сказка о цветах»,

• Катаев «Цветик — семицветик»,

• Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.

4. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».

5. Конструктивно — модельная деятельность: изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

6. Художественно-эстетическое развитие:

• лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»,

• рисование «Любимый цветок»,

• раскраски по теме.

7. Выкладывание цветов из палочек, и мозаики, настольные игры «Сложи цветок».

8. Экскурсия на цветник.

9. Уход за цветами на клумбе.

10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Итоговое мероприятие: Изготовление цветов из бумаги для украшения группы.

Досуг: Праздник «Мыльных пузыпей».

V Неделя «Профессий» 27.07.20 г. — 31.07.20 г.

Содержание

1. Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О труде наших пап и мам», «Кем ты хочешь стать?».

2. Презентация: «Важные профессии».

3. Восприятие художественной литературы:

• Пословицы и поговорки о труде.

• Загадывание и составление загадок о профессиях.

• Чтение рассказов, стихов о профессиях.

4. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»

5. Д/И «Кому что надо для работы?», «Угадай профессию», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний, «Разрезные картинки», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Военные профессии».

6. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя любимая профессия»;

• Лепка «Инструменты для работы»;

• раскраски по теме «Все профессии нужны…»

Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Когда я стану взрослым…».

Досуг – соревнование «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии — слава и честь».

АВГУСТ

I Неделя «Сказки» 03.08.20г. — 07.08.20г.

Содержание

1. Ситуация общения: «Сказка ложь – да в ней намек», «Моя любимая сказка, «Мой любимый сказочный герой».

2. Д/И «Собери и расскажи сказку», «Из какой мы сказки?» (сказочные герои).

3. Драматизация любимых сказок.

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение сказок по выбору детей

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6. Конструктивно – модельная деятельность: «Книжки – малышки».

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

8. «Придумай новую сказку» — игровое упражнение.

9. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Мой любимый сказочный герой»,

• Лепка по сказке «Три медведя»,

• Раскраски по теме.

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка: «Мой любимый сказочный герой».

Театрализация «Три медведя».

II Неделя «Добрых дел «10.08.20 г. — 14.08.20 г.

Содержание

1. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

3. Восприятие художественной литературы:

• «Теремок» обр. Ушинского,

• «Песенка друзей» С. Михалков,

• «Три поросенка» пер С. Михалкова,

• «Бременские музыканты» братья Гримм,

• «Друг детства» В. Драгунский,

• «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов,

• В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

• Пословицы и поговорки о дружбе.

4. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование «Открытка другу»,

• раскраски по теме,

• аппликация (изготовление подарка другу) «Цветик — семицветик».

6. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спеши творить добро» (совместно с родителями).

Досуг: Эстафета «Шкатулка добрых дел».

III Неделя «Духовный мир ребёнка» 17.08.20 г. — 21.08.20 г.

Содержание

1. Ситуация общения: «Спас — праздник благодарности за новый урожай», «Медовый Спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».

2. Восприятие художественной литературы:

• Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.

3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование: «Яблонька»;

• раскраски и обводки «Вкусные фрукты»;

• Пластилинография: «Яблочки румяные».

6. Конструктивно — модельная деятельность: Поделка «Яблочко — наливное».

Досуг: Праздник «Яблочный спас».

IV Неделя «Прощание с летом» 24.08.20 г. — 31.08.20 г.

Содержание

1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»

2. Ситуация общения: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».

3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом», «Как я провел лето».

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

5. Составление описательных рассказов о лете.

6. Художественно — эстетическое развитие:

• аппликация «Арбузная долька»;

• пластилинография «Солнышко».

• Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»

7. Познавательно – исследовательская деятельность:

• Игры и опыты с песком и водой: «Замки из песка», «Свойства воды и песка».

8. Пальчиковая гимнастика: «Ягодка», «Апельсин».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Мои яркие впечатления от лета»

Досуг – путешествие «До свидания лето!»

Источник: maam.ru