План-конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Снег»

Елена Еремеева
План-конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Снег»

Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях (снег и его свойства).

Задачи: Знакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный. Продолжать учить отвечать на вопросы. Учить создавать рисунок с помощью поролоновой палочки.

Развивать тактильное восприятие. Активизировать словарь (белый, холодный, легкая, воздушная)

Воспитывать познавательный интерес к неживой природе

Предварительная работа: Наблюдение за падающим снегом. Игры со снегом. Рассматривание иллюстраций теме зима.

Материалы и оборудование: Емкость со снегом. Бумажные снежинки по количеству детей. Банка или стакан. Салфетки, палочки, белая гуашь. Тонированные листы бумаги с изображением деревьев, кустов, домиков. Аудиозапись «Звуки природы». Картинки с изображением снежинок, снежных сугробов, зимы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я сейчас вам расскажу интересную историю. Только мы сначала попросим наши ушки – чтобы слышали, и глазки – чтобы видели. Молодцы!

Какое сейчас время года?– (ответы детей)

А что бывает зимой на улице? — (ответы детей)

А зимой тепло или холодно? – (ответы детей)

Воспитатель: Я когда шла в детский садик решила принести немного снега с собой в группу. Давайте посмотрим, какой он, снег. Какого цвета? (ответы каждого ребенка).

А если потрогать снег, какой он? (ответы детей, стараться добиваться ответа от каждого ребенка, дети вытирают ручки салфетками).

Ребята, как вы думаете, снег это хорошо или плохо? (дать возможность высказаться каждому ребенку)

Звучит музыка, воспитатель

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже стали снежинками вот такими же как эти (раздать каждому ребенку по бумажной снежинки). Под музыку дети выполняют спокойные движения.

Воспитатель:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки

Какими красивыми, легкими, белыми, воздушными снежинками мы были. А давайте нарисуем, как снежинки падают на дорожку, кусты, деревья. Как они кружат в воздухе.

— Дети рисуют. Воспитатель хвалит и предлагает разложить все рисунки на большом столе. Все радуются и любуются работами

— Воспитатель напоминает про принесенный утром снег. Достает емкость со снегом. Ставит на стол

Ой, куда же он пропал? Как вы думаете

— Ответы детей (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку)

— Воспитатель объясняет, что снег растаял от тепла в группе и превратился в воду. Сейчас я налью получившуюся воду в стеклянную банку и посмотрите, какая вода? (Ответы детей)

— Воспитатель: говорит о том, что нельзя брать снег в рот. Почему, как вы думаете ребята? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

Вместе с детьми вспоминают: какой снег, какие снежинки. Что происходит со снегом, если его принести в теплое место. И можно ли брать снег в рот, и почему нельзя.

Источник: maam.ru