План-конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Транспорт»

Фоменко Ольга Анатольевна
План-конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Транспорт»

Интегрированное занятие в средней группе «Снар»

«Художественное творчество и ознакомление с окружающим миром на тему «Транспорт».

Дата: 21. 02.2020 г.

Воспитатель: Фоменко О. А.

Сквозная тема: Мир вокруг нас

Цель месяца: обеспечивает развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.

Образовательная область: Творчество. Социум.

Раздел: Рисование (интегрированное занятие). Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Транспорт.

Цель обучения: Уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный; формирование навыков закрашивание нарисованных форм нестандартным способом (пальчиками)

Цель ОУД: называет транспортные средства (наземный, воздушный, водный); закрашивает нарисованные формы нетрадиционным способом (рисование пальчиками); располагает готовые изображения на бумагу.

Задачи:

Обучающие: Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; закрепить знания профессий людей управляющих транспортными средствами.

Развивающие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности; прививать чувство аккуратности. Закрепить умение работать с красками. Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.

Предварительная работа: Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Беседа на тему «Транспорт». Рассматривание фотографий, картин о транспорте.

Материалы, оборудование, ресурсы: почтовый конверт с письмом, посылка, иллюстрации с видами транспорта, разрезные карточки по теме «транспорт», картинки с изображением транспорта, таз с водой, игрушки и макеты разного вида транспорта, краски, вода в стаканчиках, салфетки, шаблоны воздушного шара на каждого ребенка.

Метод и приемы: Прием «Мерседес». Создание проблемных ситуаций, эксперименты, игра, нетрадиционное рисование.

Билингвальный компонент: самолет – ша, автомобиль – автоклік, поезд – пойыз, корабль – кеме.

Словарные слова: воздушный, наземный, водный, транспорт специального назначения.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!» — говорить.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит большую посылку с письмом.

Воспитатель:

Интересно, от кого она может быть? (Читает):

город Каскелен, детский сад «Айглек, группа «Снар».

От кого. Фиксики (Читает):

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Нолик и Симка. Ребята, помогите разделить транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по воде, ездят по земле. Мама Дим Димыча сложила все в одну коробку, весь транспорт перемешался. Дим Димыч попросил нас отремонтировать его любимые игрушки. Но для того, чтобы починить их, нам надо разделить к каким видам транспорта они относятся, а сами мы не можем, так как совсем маленькие, для нас они тяжелые».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Нолику и Симке?

Дети: Да, готовы!

Дети достают по одному макету или игрушки из посылки, называют, транспорт и к какому виду относится. С помощью воспитателя дети подвешивают воздушный транспорт, наземный ставят на макет дороги, водный отпускают в воду.

— Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .

— Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .

— Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Ребята, скажите, «Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, газовая служба», к чему относится этот транспорт (Транспорт специального назначения). Как назвать одним словом?

На доске воспитатель показывает «Транспорт» специального назначения.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте проведём эксперимент.

Экспериментирование «Тонет — не тонет».

Для эксперимента берется бумажный кораблик, железную подводную лодку и пластмассовый катер. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик. Машинка плыть не может. Попробуем запустить машинку в воздух, она падает, не летит. А как же может передвигаться машина? Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет. Возьмем с вами бумажный самолет и запустим его. Что он делает? Летит. А если мы его отпустим в воду, что с ним будет? Он утонет. Теперь пластмассовый кораблик опустим в воду и мы увидим, что он не тонет.

Командная работа

Деление детей на 4 группы, дети берут по одной фишке – голубого, синего, коричневого и красного цветов, проходят за столы)

На столах стоят картинки с изображением: неба, земли, моря, красный крестик.

Метод-прием «Мерседес» (структурированная игра)

Цель: называет транспортные средства (наземный, воздушный, водный).

1, 2, 3 команда подходят к своим столам и раскладывают по секторам на круг «Мерседес» свои картинки с изображение транспорта, классифицируя его (наземный, воздушный, водный).

4 команда: дети подбирают картинки транспорта специального назначения к соответствующим ситуациям на рисунках.

После выполнения задания проводится взаимооценивание.

Билингвальный компонент: самолет – ша, автомобиль – автоклік, поезд – пойыз, корабль – кеме.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Загадки

Металлическая птица

В облаках стрелою мчится!

А ведет ее пилот.

Что же это? (Самолет)

Кто управляет самолетом? (пилот)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Кто управляет кораблем? (капитан)

Справа — дверца! Слева — дверца!

И бензиновое сердце!

(Автомобиль)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Кто управляет автобусом? (шофер)

По палочкам домик бежит,

На станцию всегда спешит,

Людей и грузы перевозит,

Железный, длинный это (Поезд)

Кто управляет поездом? (машинист)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем.

Физминутка «Самолет»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Летит по небу самолет, (руки в стороны, покачиваются вправо, влево)

А в самолете том пилот. (изображают пальчиками очки)

Штурвалом ловко управляет (вытянутыми руками перед собой крутят руль)

И между облаков летает. (руки в стороны, покачиваются вправо, влево)

Под самолетом то гора, (руки над головой в форме горы)

То лес дремучий, то нора (полукругом руки над головой)

И в небо дивится народ (прикладывают ко лбу руки, смотрят вправо, влево)

И зайцы водят хоровод. (танцуют)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: находит и называет лишнее изображение на картинке.

На доске картинки с изображением видом транспорта и одного лишнего предмета.

Дети называют, что лишнее.

Д/и «Собери картинку»

Цель: собирает разрезные картинки «Транспорт» (самолет, корабль, велосипед, автомобиль, грузовик, ракета, поезд, экскаватор, троллейбус).

Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Давайте Дим Димычу сделаем сюрприз и отправим фотографии с изображением транспорта, чтобы он обрадовался, как мы правильно рассортировали транспорт. А чтобы наше письмо быстрее к нему попало, мы нарисуем воздушные шары. На воздушном шаре письмо попадет к Дим Димычу быстрее. Скажите, чем можно раскрасить воздушный шар? (Карандашами, красками и кисточкой, ватными палочками).

А мы будем рисовать пальчиками. (На доске висят картинки с изображением воздушных шаров разной расцветки)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).

Самостоятельная работа: Дети красят шаблон воздушного шара пальчиками.

Выставка детских работ

Рефлексия:

О чем сегодня беседовали на занятии? (о транспорте)

Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

В завершении нашего занятия предлагаю поиграть в свободную игру с воздушными шарами

Источник: maam.ru