План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]»

Ираида Солохина
План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]»

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]»

Тема занятия: «Звук «О».

Цели:

1. Познакомить детей со звуком О;

2. Закрепить правильную артикуляцию звука О;

3. Развитие фонематического восприятия;

4. Развитие звукового анализа;

5. Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

6. Развитие высших психических функций;

Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы для обозначения звуков.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Отгадать звук по артикуляции.

2. Отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

3. Какой первый звук слышится в слове – отгадке? Знакомство со звуком О (артикуляция, характеристика). При произнесении звука О губы округлены, воздушная струя свободно проходит через рот и не встречает препятствия. Значит звук О – гласный, на письме обозначаем кружком красного цвета.

4. Рассматривание артикуляции звука в зеркале, многократное повторение звука.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук О»: среди других звуков: А, О, И, О, К, И, О, А, О; в слогах: ПУ, ПО, ОМ, БО, ИМ, БА, КО, КУ; в словах: УТКИ, ДОМ, КИТ, ОБУВЬ, МУХИ.

7. Рассмотреть картинки и определить место звука О в названии этих картинок.

8. Физкультминутка.

9. Игра «Что изменилось» (4 картинки).

10. Итог.

Источник: maam.ru