Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы

Елена Владимировна Лысакова
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы.

«Любить детей – это каждый умеет, а вот уметь воспитать их – это великое дело, требующее таланта, широкого знания жизни» А. М. Горький.

Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, а мы, воспитатели, даны в помощь родителям.

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности.

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Месяц Коллективная и групповая работа

(анкетирование, родительские собрания, консультации) Индивидуальные беседы Наглядно- информационное направление Досуговое направление

Сентябрь 1. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка».

2. Родительское собрание

«Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

3. Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей».

4. Консультация «Игры со шнурками: готовим руку к письму».

5. «О профилактике речевых нарушений у дошкольников».

6. Консультации по темам: «Профилактика гриппа и орви у дошкольников». 1. Режим дня вашего ребёнка».

2. Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

3. Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе». 1. Оформление папки передвижки на осеннюю тему.

2. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий.

3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

4. Папка – передвижка «Время года- осень».

1. Выставка рисунков и поделок

«Осенний вернисаж».

Цель — Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

— Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет.

— Познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи.

— Формирование оценки подобного метода подготовки ребёнка к письму.

— Формирование знаний о речевых нарушениях у дошкольников.

— Важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого родители смогут защитить здоровье детей от опасного вируса. — Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника.

— Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа.

— Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. — Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.

— Повышение педагогической культуры родителей.

— Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данные месяца. — Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Октябрь 1. Родительское собрание (круглый стол) «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Что такое ЗОЖ?»

3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

4. Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка в семье.»

5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

6. Консультация «Права и обязанности родителей». 1. Индивидуальная беседа «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться». 1. Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

2. Буклет «Грамотный пешеход».

3. Материал для родителей «Речь на кончиках пальцев». 1. Развлечение «Математический ринг».

2. Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой».

Цель — Установить тесный контакт между педагогами и родителями.

-Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

— Познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи в домашних условиях;

— формировать знания о влиянии семьи на развитие связной речи ребёнка.

— Развивать индивидуальные способности и умение правильно держать ручку.

— Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. -Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. — Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании.

— Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

— Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики. — Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях.

Ноябрь 1. Консультации: «Чего родителям делать нельзя», «Как правильно общаться с ребёнком».

2. Консультация: «Ребёнок и компьютер»

3. Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».

4. Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

5. «Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка

без применения телесного наказания» 1. Беседа «Обучение дошкольников дома».

2. Беседа «Закаливание не только летом». 1. Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома».

2. Папка-передвижка «День матери».

3. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

1. Выставка детских рисунков ко дню матери.

2. Развлечение «Мама-первое слово моё!»

Цель — Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей.

— Распространение среди родителей знаний о — Повышение педагогической культуры родителей.

— Дать понятие о необходимости — Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи.

— Ознакомление с праздником родителей.

— Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

— Развивать заинтересованность родителей в

правильной организации работы ребёнка на компьютере.

— Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком — Повышение педагогической культуры родителей.

— Формирование оценки подобного метода воспитания;

— предотвращение проявления агрессии и насилие над детьми. закаливания детей круглый год. — Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы.

— Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

— Ознакомить родителей с элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данные месяца. совместной деятельности с детьми. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Декабрь 1. Консультация для родителей «Близорукость у детей»

2. Консультация «Безопасный Новый год».

3. Родительское собрание: тема «Скоро, скоро Новый год».

4. «Как научить ребёнка управлять своим поведением».

5. Украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. 1. Беседа «Как воспитывать усидчивость».

1. «Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?».

2. Папка- передвижка «Время года- зима».

3. Памятка «Правила пожарной безопасности». 1. Выставка «Мастерская Деда Мороза».

2. Оформление группового помещения к Новому году.

3. Развлечение, посвящённое Новому году.

Цель — Информирование родителей о причинах возникновения близорукости у детей;

— Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.

— Повышение педагогической культуры родителей.

-Привлечь родителей к совместному труду с детьми в группе. — Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. — Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.

— Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений.

— Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. — Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

— Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Январь 1. Консультация «Как развивать память у детей?».

2. Консультация «Зимние забавы и развлечения».

3. Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

4. «Рекомендации родителям пo воспитанию детей» 1. Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний».

2. Индивидуальная беседа «Крещенские морозы».

3. Беседа «Обучение запоминанию». 1. Памятка: «Как научить ребенка дружить».

2. Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». 1. День добрых дел «Снежные постройки!»

Цель — Активизация педагогических умений родителей.

— Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

— Развитие воспитательного потенциала семьи.

— Повышение педагогической культуры родителей. — Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

— Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

— Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. — Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

— Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

— Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Февраль 1. Консультация «Растим будущего мужчину».

2. Консультация «В игре готовимся к школе».

3. Родительское собрание «Развитие речи дошкольников».

4. Консультация «Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы, их достоинства и недостатки».

5. «Обучение с увлечением».

6. Консультации по темам: «Профилактика гриппа и орви у дошкольников». 1. Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

2. Беседа «Общение со сверстниками». 1. Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу».

2. Советы родителям: «Изобразительная деятельность детей», «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?».

3. Бращюра «Профилактика заболеваний дошкольников». 1. Выставка поделок «Подарок для папы».

2. Развлечение «А ну-ка мальчики!»

Цель — Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка.

— Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.

— Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах.

— Повышение педагогической культуры родителей.

— Важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого родители смогут защитить здоровье детей от опасного вируса. — Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

— Развитие воспитательного потенциала семьи. — Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления.

— Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми.

— Осведомление родителей о профилактике заболеваний детей.

— Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

— Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска

новых форм организации образовательного процесса.

Невозможность осуществления деятельности детского сада в рамках реальных занятий вызвала острую необходимость в переводе обучения по программе в дистанционный реж

им. [/b]

Коллективная и групповая работа

(анкетирование, родительские собрания, консультации)

(дистанционно) Индивидуальные онлайн беседы

(дистанционно) Наглядно- информационное направление (дистанционно) Досуговое направление в режиме онлайн

(дистанционно)

Март 1. Онлайн-родительское собрание «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции».

2. Анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи дистанционно».

3. Консультация «Самостоятельность».

1. Индивидуальная онлайн-беседа с родителями на тему: «Организация дистанционного обучения в период самоизоляции».

Блок онлайн-бесед с детьми:

2. «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

3. «Детские шалости с огнём».

4. «Осторожно – электроприборы!». 1. Онлайн — Стенд

«Самоизоляция — это новая возможность для отдыха и творчества» Фотоотчет «Самоизоляция-не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»

Цель — Организация помощи родителям в дистанционном обучении детей на период самоизоляции, формирование мотивации, получение родителей в союзники.

— Изучение педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

-Развивать способность у детей себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых. — Формирование внешней системы управления жизнью ребёнка, в которой преобладает ответственность взрослых.

— Познакомить детей с работой пожарников.

— Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

— Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

— Повышение педагогической культуры родителей;

— просвещение родителей в определённых областях, связанных с пандемией и самоизоляцией (по запросам родителей и в связи). — Изменение привычного образа жизни и постоянно нахождение дома родителей с детьми в период карантина.

Апрель 1. «Мы-команда!»

2. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

3. Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?».

Блок онлайн-бесед с детьми:

1. «Кухня – не место для игр!»

«Пожар в квартире».

1. 2. Онлайн — Стенд

«Пожарная безопасность» Онлайн –Выставка рисунков посвящённая

Пожарной безопасности

Цель — расширение контакта между педагогом и родителями; эффективное управление удаленным коллективом, мотивирование его, заряжение энергией на расстоянии, повышение педагогической культуры родителей.

— Вовлечение родителей в процесс онлайн-подготовки детей к школе.

-Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе.

— Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

— Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

— Привлечь внимание родителей к проблеме

пожарной безопасности.

— Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной

безопасности.

— Привлечь внимание родителей к необходимости проводить

беседы на данную тему с детьми.

Май 1. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».

2. «Поклонимся великим тем годам!» 1. Домашний игровой уголок.

2. Индивидуальная онлайн – беседа «Обучение дошкольников дома». 1. Онлайн — презентация на основе родительского собрания, посвященного «9 мая» 1. Фотоотчёт «Окна – победы».

2. Онлайн – Выпускной «До свидание детский сад».

Цель — Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.

— Углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны

1941- 1945 года;

— показ живой связи поколений;

— воспитание патриотизма. — Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

— Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. — Углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны

1941- 1945 года;

— показ живой связи поколений;

— воспитание патриотизма. — Привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции путем соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения.

— Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.

Работа с родительским комитетом:

Родительский комитет в составе: Резниченко В. М., Калинина М. А.

Положение о родительском комитете в ДОУ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления.

Основной список того, что делает родительский комитет:

— Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.

— Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

— Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.

— Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

— Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.

— И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

Источник: maam.ru