Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы
Елена Владимировна Лысакова
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы.
«Любить детей – это каждый умеет, а вот уметь воспитать их – это великое дело, требующее таланта, широкого знания жизни» А. М. Горький.
Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, а мы, воспитатели, даны в помощь родителям.
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности.
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Месяц Коллективная и групповая работа
(анкетирование, родительские собрания, консультации) Индивидуальные беседы Наглядно- информационное направление Досуговое направление
Сентябрь 1. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка».
2. Родительское собрание
«Возрастные особенности детей седьмого года жизни».
3. Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей».
4. Консультация «Игры со шнурками: готовим руку к письму».
5. «О профилактике речевых нарушений у дошкольников».
6. Консультации по темам: «Профилактика гриппа и орви у дошкольников». 1. Режим дня вашего ребёнка».
2. Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
3. Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе». 1. Оформление папки передвижки на осеннюю тему.
2. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий.
3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
4. Папка – передвижка «Время года- осень».
1. Выставка рисунков и поделок
«Осенний вернисаж».
Цель — Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
— Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет.
— Познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи.
— Формирование оценки подобного метода подготовки ребёнка к письму.
— Формирование знаний о речевых нарушениях у дошкольников.
— Важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого родители смогут защитить здоровье детей от опасного вируса. — Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника.
— Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа.
— Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. — Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.
— Повышение педагогической культуры родителей.
— Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данные месяца. — Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Октябрь 1. Родительское собрание (круглый стол) «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста».
2. Консультация «Что такое ЗОЖ?»
3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
4. Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка в семье.»
5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
6. Консультация «Права и обязанности родителей». 1. Индивидуальная беседа «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться». 1. Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
2. Буклет «Грамотный пешеход».
3. Материал для родителей «Речь на кончиках пальцев». 1. Развлечение «Математический ринг».
2. Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой».
Цель — Установить тесный контакт между педагогами и родителями.
-Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
— Познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи в домашних условиях;
— формировать знания о влиянии семьи на развитие связной речи ребёнка.
— Развивать индивидуальные способности и умение правильно держать ручку.
— Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. -Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. — Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании.
— Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.
— Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики. — Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях.
Ноябрь 1. Консультации: «Чего родителям делать нельзя», «Как правильно общаться с ребёнком».
2. Консультация: «Ребёнок и компьютер»
3. Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».
4. Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы».
5. «Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка
без применения телесного наказания» 1. Беседа «Обучение дошкольников дома».
2. Беседа «Закаливание не только летом». 1. Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома».
2. Папка-передвижка «День матери».
3. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
1. Выставка детских рисунков ко дню матери.
2. Развлечение «Мама-первое слово моё!»
Цель — Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей.
— Распространение среди родителей знаний о — Повышение педагогической культуры родителей.
— Дать понятие о необходимости — Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи.
— Ознакомление с праздником родителей.
— Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
— Развивать заинтересованность родителей в
правильной организации работы ребёнка на компьютере.
— Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком — Повышение педагогической культуры родителей.
— Формирование оценки подобного метода воспитания;
— предотвращение проявления агрессии и насилие над детьми. закаливания детей круглый год. — Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы.
— Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
— Ознакомить родителей с элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данные месяца. совместной деятельности с детьми. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Декабрь 1. Консультация для родителей «Близорукость у детей»
2. Консультация «Безопасный Новый год».
3. Родительское собрание: тема «Скоро, скоро Новый год».
4. «Как научить ребёнка управлять своим поведением».
5. Украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. 1. Беседа «Как воспитывать усидчивость».
1. «Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?».
2. Папка- передвижка «Время года- зима».
3. Памятка «Правила пожарной безопасности». 1. Выставка «Мастерская Деда Мороза».
2. Оформление группового помещения к Новому году.
3. Развлечение, посвящённое Новому году.
Цель — Информирование родителей о причинах возникновения близорукости у детей;
— Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.
— Повышение педагогической культуры родителей.
-Привлечь родителей к совместному труду с детьми в группе. — Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. — Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.
— Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений.
— Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. — Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.
— Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.
Январь 1. Консультация «Как развивать память у детей?».
2. Консультация «Зимние забавы и развлечения».
3. Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления».
4. «Рекомендации родителям пo воспитанию детей» 1. Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний».
2. Индивидуальная беседа «Крещенские морозы».
3. Беседа «Обучение запоминанию». 1. Памятка: «Как научить ребенка дружить».
2. Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». 1. День добрых дел «Снежные постройки!»
Цель — Активизация педагогических умений родителей.
— Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.
— Развитие воспитательного потенциала семьи.
— Повышение педагогической культуры родителей. — Познакомить родителей с мерами закаливания детей.
— Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
— Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. — Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
— Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.
— Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
Февраль 1. Консультация «Растим будущего мужчину».
2. Консультация «В игре готовимся к школе».
3. Родительское собрание «Развитие речи дошкольников».
4. Консультация «Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы, их достоинства и недостатки».
5. «Обучение с увлечением».
6. Консультации по темам: «Профилактика гриппа и орви у дошкольников». 1. Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
2. Беседа «Общение со сверстниками». 1. Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу».
2. Советы родителям: «Изобразительная деятельность детей», «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?».
3. Бращюра «Профилактика заболеваний дошкольников». 1. Выставка поделок «Подарок для папы».
2. Развлечение «А ну-ка мальчики!»
Цель — Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка.
— Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.
— Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах.
— Повышение педагогической культуры родителей.
— Важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого родители смогут защитить здоровье детей от опасного вируса. — Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
— Развитие воспитательного потенциала семьи. — Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления.
— Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми.
— Осведомление родителей о профилактике заболеваний детей.
— Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.
— Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.
Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска
новых форм организации образовательного процесса.
Невозможность осуществления деятельности детского сада в рамках реальных занятий вызвала острую необходимость в переводе обучения по программе в дистанционный реж
им. [/b]
Коллективная и групповая работа
(анкетирование, родительские собрания, консультации)
(дистанционно) Индивидуальные онлайн беседы
(дистанционно) Наглядно- информационное направление (дистанционно) Досуговое направление в режиме онлайн
(дистанционно)
Март 1. Онлайн-родительское собрание «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции».
2. Анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи дистанционно».
3. Консультация «Самостоятельность».
1. Индивидуальная онлайн-беседа с родителями на тему: «Организация дистанционного обучения в период самоизоляции».
Блок онлайн-бесед с детьми:
2. «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
3. «Детские шалости с огнём».
4. «Осторожно – электроприборы!». 1. Онлайн — Стенд
«Самоизоляция — это новая возможность для отдыха и творчества» Фотоотчет «Самоизоляция-не повод расстраиваться! Наши дети фантазёры!»
Цель — Организация помощи родителям в дистанционном обучении детей на период самоизоляции, формирование мотивации, получение родителей в союзники.
— Изучение педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
-Развивать способность у детей себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых. — Формирование внешней системы управления жизнью ребёнка, в которой преобладает ответственность взрослых.
— Познакомить детей с работой пожарников.
— Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
— Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
— Повышение педагогической культуры родителей;
— просвещение родителей в определённых областях, связанных с пандемией и самоизоляцией (по запросам родителей и в связи). — Изменение привычного образа жизни и постоянно нахождение дома родителей с детьми в период карантина.
Апрель 1. «Мы-команда!»
2. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
3. Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?».
Блок онлайн-бесед с детьми:
1. «Кухня – не место для игр!»
«Пожар в квартире».
1. 2. Онлайн — Стенд
«Пожарная безопасность» Онлайн –Выставка рисунков посвящённая
Пожарной безопасности
Цель — расширение контакта между педагогом и родителями; эффективное управление удаленным коллективом, мотивирование его, заряжение энергией на расстоянии, повышение педагогической культуры родителей.
— Вовлечение родителей в процесс онлайн-подготовки детей к школе.
-Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе.
— Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
— Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
— Привлечь внимание родителей к проблеме
пожарной безопасности.
— Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной
безопасности.
— Привлечь внимание родителей к необходимости проводить
беседы на данную тему с детьми.
Май 1. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».
2. «Поклонимся великим тем годам!» 1. Домашний игровой уголок.
2. Индивидуальная онлайн – беседа «Обучение дошкольников дома». 1. Онлайн — презентация на основе родительского собрания, посвященного «9 мая» 1. Фотоотчёт «Окна – победы».
2. Онлайн – Выпускной «До свидание детский сад».
Цель — Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.
— Углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны
1941- 1945 года;
— показ живой связи поколений;
— воспитание патриотизма. — Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.
— Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. — Углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны
1941- 1945 года;
— показ живой связи поколений;
— воспитание патриотизма. — Привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции путем соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения.
— Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.
Работа с родительским комитетом:
Родительский комитет в составе: Резниченко В. М., Калинина М. А.
Положение о родительском комитете в ДОУ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления.
Основной список того, что делает родительский комитет:
— Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.
— Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
— Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.
— Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
— Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
— И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.
Источник: