Перспективное планирование навыков культуры поведения для детей 5–6 лет

Макарова Нина Геннадьевна
Перспективное планирование навыков культуры поведения для детей 5–6 лет

Перспективный план

работы с детьми старшего дошкольного возраста по

формированию навыков культурного поведения

Сентябрь

Задачи: Закреплять у детей общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанные услуги!

Художественная литература: А. Барто «Вежливые поступки», «Любочка», «Помощница», В. Осеева «Волшебные слова».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Вежливые слова».

Игровая деятельность: Игра инсценировка по стихотворениям А. Барто «Лю-бочка», «Шла вчера я по садовой».

Беседа: «Ваши добрые поступки».

На занятии: Разовые и постоянные поручения.

Самостоятельная деятельность: Заучивание частушки «Петя ловко ловит рыбу…»

Индивидуальная работа: Разовые и индивидуальные поручения

Труд: Помощь в уборке листьев.

Другие формы работы: Просмотр диафильма «Волшебные слова».

Работа с родителями: Консультация «Воспитания вежливости». Индивиду-альные рекомендации.

Методическая литература: Л. Островская «Беседы о нравственном воспи-тании дошкольников».

Октябрь

Задачи: Закреплять навыки культурного поведения за столом: не класть лок-ти на стол, бесшумно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами.

Художественная литература: А. Барто «Лёшенька», «Королева». Потешки, поговорки, пословицы.

Дидактические игры: Дидактическая игра «Так или не так?»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры «Именинник», «В гостях».

Беседа: «Мы дежурим по столовой».

На занятии: «Что хорошо, что плохо и почему?»

Самостоятельная деятельность: Дружеские шаржи на сверстников «А это (кто)».

Индивидуальная работа: Рисунок на тему «Что я сделал хорошего»

Труд: Помочь няне накрыть на стол, сервировать его, убрать после приёма пищи.

Работа с родителями: С. Петерина «Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Задачи: Продолжать формировать привычку говорить тихо, не привлекая к себе внимание, не мешать другим.

Художественная литература: А. Барто «Посидим в тишине», «Верёвочка», В. Берестов «Родители ушли в театр».

Дидактические игры: Пословицы, музыкально – дидактические игры «Тихо — громко», «Угадай что звучит?»

Игровая деятельность: Игра – драматизация по произведению В. Берестова «Родители ушли в театр».

Беседа: Как вести себя в театре.

На занятии: Быть сдержанным, не выкрикивать.

Самостоятельная деятельность: Заучивание чистоговорок, тренировка ар-тикуляции.

Работа с родителями: Индивидуальная беседа «Как ведёт себя ребёнок на улице?»

Методическая литература: Л. А. Венгер «Диалоги о воспитании».

Декабрь

Задачи: Закрепить навыки поведения в общественных местах, в транспорте.

Художественная литература: А. Барто «Бережливый поступок», «Дедуш-кина внучка».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Мы поехали в трамвае».

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «На трамвае в лес осен-ний».

На занятии: Ваши добрые дела и поступки – рисование.

Беседа: «Мы едим в транспорте».

Труд: Быть направляющим при передвижении через проезжую часть дороги.

Индивидуальная работа: Беседы, вопросы – ответы.

Работа с родителями: Беседа» Кто кому уступает место?».

Другие формы работы: Проезд в общественном транспорте с родителями.

Методическая литература: «Нравственное воспитание в детском саду»

В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова

Январь

Задачи: Закрепить навыки поведения в общественных местах: на улице.

Художественная литература: С. Маршак «Мельник, мальчик и осёл»,

А. Барто «Верёвочка», «Мальчик — наоборот», «Катя», «Вот так защитник».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Добрые поступки наших детей».

Беседа: «Чем можно порадовать маму?»

На занятии: Заучивание стихотворения Т. Ладонищикова «Алёша ехал в детский сад».

Самостоятельная деятельность: Заучивание пословиц, речёвок о поведении на улице.

Индивидуальная работа: Частные беседы о поведении на улице.

Другие формы работы: Целевые прогулки в парк, памятнику.

Работа с родителями: Консультация «Петины зарубки».

Методическая литература: Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Февраль

Задачи: Формировать навыки поведения в общественных местах: в театре.

Художественная литература: А. Барто «Что случилось на каникулах»,

С. Маршак «Цирк».

Дидактические игры: Дидактическая игра «Где твоё место?», «Где взять билет?».

Игровая деятельность: Игра инсценировка любимых сказок.

Беседа: «С чего начинается театр?».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Поход в те-атр», «Нам папа купил билеты в цирк».

Труд: Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Работа с родителями: Доклад «Приобщайте детей к прекрасному».

Методическая литература: В. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

Март

Задачи: Учить детей правильно вести себя в библиотеке. Воспитывать бе-режное отношение к книге.

Дидактические игры: Дидактическая игра «Как найти книгу?»

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Беседа: «Чтобы много знать и уметь…».

Самостоятельная деятельность: Рассматривание книг, иллюстраций, чте-ние.

Труд: Книжкина больница.

Индивидуальная работа: Составление слогов, слов, чтение…

Работа с родителями: Рекомендовать родителям записать ребёнка в бли-жайшую библиотеку.

Методическая литература: С. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

Апрель

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, Желание участвовать в её о охране.

Художественная литература: В. Берестов «Весёлое лото», «Рыбка строит дом», «Прощание», Д. Ладонщиков «Лето в разгаре», В. Орлов «Осеннее за-дание».

Дидактические игры: Дидактические игры «С какого дерева листок?», от-крытки из серии «Родная природа», гербарий.

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Лесник», Народная игра «Садовник».

На занятии: «Дикие и домашние животные», «Птицы – наши друзья».

Беседа: «Они наши друзья».

Труд: Работа на мини – огороде в детском саду.

Работа с родителями: Консультация «Поступки ваши – пример для ребён-ка».

Другие формы работы: Чтение рассказа В. Берестова «Как найти дорожку?».

Методическая литература: Р. Жуковская «Родной край».

Май

Задачи: Воспитывать культуру поведения, общения: в магазине.

Дидактические игры: Дидактическая игра «Волшебные слова».

Игровая деятельность: Сюжетно — ролевая игра «Мы с мамой пошли в «Детский мир»».

Беседа: «Почему Петя не захотел купить машинку?»

На занятии: Рассказ о профессии «Продавец».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно – ролевые игры «Дочки — мате-ри», «Магазин».

Работа с родителями: Беседы «Дети – зеркало родителей».

Методическая литература: С. Новосёлова «Игра дошкольников».

Источник: maam.ru