Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Екатерина Галба
Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Составители: воспитатели
Галба Екатерина Анатольевна
Андреева Анна Витальевна
Дошкольный возраст — благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки, расширяются и обогащаются знания о целостной картине мира.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Актуальность проекта:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие основ здорового питания. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; знакомство с понятием «витамины», значение их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношении к своему здоровью.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста в атмосфере продуктивного сотрудничества с взрослыми.
Задачи:
— обогащать словарный запас детей названиями овощей и фруктов;
— учить распознавать признаки овощей и фруктов, их свойства, важную роль и пользу в жизни человека;
— воспитывать бережное отношение огороду и саду, дать первоначальное представление об их уходе человеком.
Предполагаемый результат:
Дети:
— Знают и называют некоторые овощи и фрукты;
— Владеют обобщающими понятиями;
— Знают где растут овощи, фрукты, имеют представление об их полезных свойствах, что можно приготовить из овощей и фруктов;
У детей:
— Развиваются коммуникативные умения и навыки.
Педагоги:
— Создание игрового пособия (Лэпбук) — «Во саду ли, в огороде» (для обогащения предметно — развивающей среды группы);
— Игра — викторина «Веселый урожай!» для детей и взрослых.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Определение темы. Обсуждение цели, задачи, сроки проекта. Составили перспективный план реализации проекта. Обсуждение вариантов поиска информации. Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться при реализации проекта. Подбор необходимого материала для создания Лэпбука и игры — викторины.
2 этап. Разработка проекта
Совместная деятельность детей и взрослых
Работа с родителями
— Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии»
— Изготовление папки-передвижки «Овощи и фрукты, ценные продукты»
— Совместная игра- викторина «Веселый урожай!»
Художественная литература
Читаем:
— В. Г. Сутеев «Яблоко»,
«Мешок яблок»;
— русская народная сказка «Репка»;
— сказка Г. Юдина «Как варить компот»;
— стихи Ю. Тувима «Овощи»;
— отгадываем загадки по теме.
Разучиваем пальчиковые игры:
— «Мы капусту рубим,.»; «Будем мы варить компот. «
Просмотр мультфильмов по теме проекта:
— «Раз – горох, два – горох» (союз мультфильм 1981)
— «Вершки и корешки» (союз мультфильм 1974)
— «Мешок яблок» (союз мультфильм 1974)
— «Яблоко» В. Сутеев, добрая сказка для самых маленьких (1963)
Познавательная деятельность
Рассматривание иллюстрации по теме: «Овощи», «Фрукты», «В саду», «В огороде».
НОД (с использованием ИКТ) по темам:
— «В огород пойдём, овощей наберём» (овощи);
— Дары осени (фрукты).
Беседы:
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
«Значение овощей в жизни человека»
«Что нам осень принесла»
«Растения сада и огорода».
Игровая деятельность
Сюжетно — ролевые игры:
«Овощной Магазин»
«Фруктовая лавка»
«На даче»
«Мама варит компот»
«Мама варит суп»
«На базаре»
Дидактические игры:
— Математические пазлы
— Разрезные картинки (овощи, фрукты)
— 4-й лишний
— игры с прищепками (математические игры)
— суп, компот, салат
— найди тень
— найди и назови
— волшебный мешочек (угадай на ощупь)
— съедобное — не съедобное
— мяч передай — фрукт (овощ) называй
Подвижные игры:
— Пугало
— Огуречик, огуречик
— Кролики
— Мыши в кладовой
Развлечение:
«Поездка на дачу»
Театральная деятельность:
Инсценировка русской народной сказки «Репка»,
В. Сутеев «Яблоко»
Продуктивная деятельность
Лепка:
«Посадил дед репку»
«Яблоки и груши поспели в саду»
Рисование:
«Овощное ассорти»
Рисование по сказке «Репка»
«Компот из яблок и груш»
«Поспели яблоки в саду»
— раскраски
Конструирование:
«Стеллаж для овощей»
Аппликация:
«Засолка овощей»
«Фрукты в вазе»
Художественный труд:
Объемная аппликация «Овощи»
«Урожай морковки»
3 этап. Реализация проекта.
1 день
Чтение художественной литературы:
Разучиваем пальчиковые игры:
«Мы капусту рубим,.»
«Будем мы варить компот.»
М/ф:
«Раз – горох, два – горох»
«Мешок яблок»
П/и:
«Пугало»
М/п. и:
«Съедобное — не съедобное»
С/р:
«Овощной магазин»
«Фруктовая лавка»
Лепка:
«Посадил дед репку»
«Яблоки и груши поспели в саду»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению поделок из овощей и фруктов.
Изготовление папки-передвижки «Овощи и фрукты, ценные продукты».
2 день
Беседа:
«Что нам осень принесла»
«Растения сада и огорода»
Чтение художественной литры:
русская народная сказка «Репка»
В. Сутеев «Мешок яблок»
Д/и:
«Математические пазлы»
«Найди и назови»
П/и:
«Огуречик»;
«Мяч передай — фрукт (овощ) называй»
С/р:
«На даче»
«Мама варит суп»
Рисование:
«Овощное ассорти»
«Компот из яблок и груш»
3 день
Чтение художественной литры:
Г. Юдина «Как варить компот» (сказка)
Стихи Ю. Тувима «Овощи»
М/ф:
«Вершки и корешки»
«Яблоко»
Д/и:
«Разрезные картинки» (овощи, фрукты)
«4-й лишний»
«Волшебный мешочек» (угадай на ощупь)
Театральная деятельность:
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
В. Сутеев «Яблоко»
Оформление выставки «Осенние фантазии»
Аппликация: «Засолка овощей»
«Фрукты в вазе»
4 день
Чтение худ. литры:
Отгадывание загадок по темам
Беседа (ОБЖ):
«Значение овощей в жизни человека»
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Конструирование / Художественный труд:
«Стеллаж для овощей»
Объемная аппликация «Овощи»
«Урожай морковки»
С/р:
«Мама варит компот»
«На Базаре»
П/и:
«Кролики»
«Мыши в кладовой»
5 день
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко»
Д/и:
«Игры с прищепками» (математические игры)
«Суп, компот, салат»
«Найди тень»
Рисование:
Рисование по сказке «Репка»
«Поспели яблоки в саду» Развлечение:
«Поездка на дачу»
Итоговое развлечение: Викторина для детей «Веселый огород»
4 этап. Заключительный.
— Оформление выставки детского творчества (приложение №1).
— Викторина для детей «Веселый огород» (приложение №2).
— Создание наглядно- игрового пособия «Во саду ли в огороде » (лэпбук) (приложение №3).
— Анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №4)
Приложение №1
Приложение №3
Приложение №4
Со стороны детей:
— у детей обогатился словарный запас названиями овощей и фруктов;
— дети владеют обобщающими понятиями;
— знают где растут овощи и фрукты, имеют представление об их полезных свойствах.
Со стороны родителей:
— у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Источник: