Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе

Стратулат Маргарита Игоревна
Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе

Паспорт проекта

Продолжительность проекта 1 неделя

Вид проекта познавательно-творческий

Тип проекта краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели и родители.

Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: расширение представлений детей о празднике «День защитника Отечества», формирование чувства патриотизма, гордости за Российскую армию

Задачи проекта:

для детей:

образовательные: познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества; дать детям представления о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий

развивающие:развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу; способствовать развитию познавательной активности и творческой инициативы; вызвать желание к изготовлению подарков для пап и дедушек

воспитательные: воспитывать чувство патриотизма; уважения к российскому воину; чувство любви и гордости за свою страну

Для педагогов: совершенствование профессионального уровня педагогов; создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников

Для родителей: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности

Методы проекта: наглядные, игровые, словесные

Формы организации проекта:познавательные занятия; дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры;

рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности ;

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Итог проекта:

Итоговая беседа «Что я знаю об армии»;

Выставка продуктов деятельности детей;

Пошив атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный

Участники проекта — дети

Задачи этапа

—Выявить уровень представлений детей об армии

—Продолжать побуждать детей к познавательной активности

Средства решения, мероприятия

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод трех вопросов:

Средства решения, мероприятия

Что мы знаем об армии

— воины охраняют нашу Родину

— солдаты сильные, смелые

Что мы хотим узнать

— историю возникновения праздника

— уточнить понятие «Защитники Отечества»;

— о некоторых военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Что для этого необходимо сделать

— обратиться за информацией к разным источникам

— разработать проект

Участники проекта — родители

Задачи этапа

—Довести до участников проекта важность проблемы

Средства решения, мероприятия

— Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание» (приложение № 1)

— Тематические беседы (приложение № 2)

— подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме проекта

II этап — основной

Понедельник. «Чтобы был на всей земле мир для всех ребят»

Участники проекта — дети

Задачи этапа

— Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну

Средства решения, мероприятия

1) ОД Ознакомление с окружающим

Тема: «Наша Армия» Дыбина, с. 37

2) Беседа «Защитники Родины» (Приложение 3)

Участники проекта — родители

Задачи этапа

— Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности

Средства решения, мероприятия

Заучивание стихотворений об армии

Рисование «Мой папа в армии служил»

Вторник «В нашей армии служили наши деды и отцы»

Участники проекта — дети

Задачи этапа

Беседа «Будем Родине служить» (Приложение 2)

ОД Аппликация «Кружка для защитника» (Приложение 4)

Участники проекта — родители

Задачи этапа

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности

Средства решения, мероприятия

Рассказы пап и дедушек о службе в армии

Заучивание стихотворений об армии

Рисование «Мой папа самый сильный»

Среда. «Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!»

Участники проекта — дети

Задачи этапа

—Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими, любовь к Родине.

Средства решения, мероприятия

Развлечение ко Дню защитника Отечества (Приложение 5)

Участники проекта — родители

Задачи этапа

—Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности

Средства решения, мероприятия

Заучивание стихотворений об армии

Рисование «Мой папа самый сильный»

Четверг. «Мы поздравляем нынче тех мальчишек»

Участники проекта — дети

Задачи этапа

Способствовать развитию речи через составление рассказа,

чтение стихов

Средства решения, мероприятия

—ОД Развитие речи Тема: «Наша Армия» (Приложение 4)

Участники проекта — родители

Задачи этапа

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности

Средства решения, мероприятия

Заучивание стихотворений об армии

Рисование «Мой папа самый сильный»

Пошив атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Пятница. «Родина — значит родная, как мама и папа»

Участники проекта — дети

Задачи этапа

Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Средства решения, мероприятия

—ОД Чтение художественной литературы

«Почему армия всем родная» А. Митяева (Приложение 3)

—Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Приложение 6)

Участники проекта — родители

Задачи этапа

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности

Средства решения, мероприятия

Заучивание стихотворений об армии

Рисование «Мой папа самый сильный»

III этап — заключительный

Выставка продуктов деятельности детей и родителей

Итоги реализации проекта:

Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков. У детей формируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам — защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными и сильными.

Источник: maam.ru