Педагогическая находка. Дидактическое пособие «Развивающий куб»

Юлия Лукьянцева
Педагогическая находка. Дидактическое пособие «Развивающий куб»

Добрый день,уважаемые коллеги!

Я хочу представить вам дидактическое пособие, которое называется «развивающий куб». думаю, что большинству из вас,это пособие знакомо и вариантов его использования очень много. Но я внесла в это пособие собственные идеи применения его в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

Дали в садике задание

Разработать всем игру.

Чтоб здоровье сбережение

При этом было ко всему.

Долго думала, гадала,

Чтоб такого смастерить,

Чтобы было интересно

И здоровье сохранить.

И придумала я кубик с упражнениями создать,

Чтобы глядя на него с детьми все это повторять.

Очень прост в изготовлении и удобен в применении.

Я решила, не смогу, сделаю еще игру!

Изменила направление, по- другому применение,

Так же легок в оформлении

И себе на удивление,

Разработала игру да еще и не одну.

Кажется обычный кубик, неприметного в нем нет,

Но изменив лишь применение, понимаешь лучше нет.

Очень он универсален и хорош в использовании,

Чтоб создать свою игру нужно лишь фантазию.

Варианты применения куба в образовательной и совместной деятельности я вам сейчас представлю.

Самое элементарное использование подобрать кубики разного размера и цвета. В ходе игры предлагать детям назвать цвет, размер кубика.

Можно предложить построить башенку. Также перечисляя ее цвета.

Следующее,тоже довольно простое это назвать животное или птицу. На гранях куба расположены картинки с животными и птицами. Данное пособие используется с целью закрепить название животных и птиц,развивать память, речь детей, упражнять в звукоподражании.

Детям предлагается назвать животное или птицу и произнести характерный для нее звук, так же можно вспомнить знакомую потешку о животном или птице или прочитать о нем стихотворение. Как вариант игры, детям предлагается подобрать такое же животное из предложенных карточек; «Найди такое же животное как у меня». Назови животное.

Следующий куб «Огород (Сад)», через который закрепляется название овощей,фруктов, ягод, цвет и форму. Детям предлагается рассмотреть овощи (фрукты,ягоды, назвать их, назвать цвет, форму и прекрипетить к граням куба. Как усложнение можно загадать загадки про овощи,фрукты,ягоды. Например : Сидит дед во сто шуб одет, свежий и соленый он всегда зеленый, Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода)

Следующий куб «Времена года». Здесь формируются представления у детей о временах года. На гранях куба расположены картинки по временам года. Так же имеется набор карточек с признаками времен года, сезонной одеждой и тд.

1вариант.

Предложить детям назвать времена года

Подобрать карточки с приметами времен года и расположить их на специальных крючках по краям куба (погодные явления,одежда людей, развлечения детей,труд в природе и т. д.)

беседа по картинке

чтение стихов о временах года

загадывание загадок по временам года (стрелочкой показать время года,отгадку)

2варинт

Игра «Когда это бывает». педагог рассказывает приметы того или иного времени года,что происходит в природе,какая стоит погода. Затем предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки с признаками времен года,выбрать картинки,которые соответствуют описанию,подобрать карточки с сезонной одеждой,соответствующей времени года.

Следующий куб «Веселая ферма» знакомит детей с домашними животными,

птицей и их детенышами. На 2х гранях расположены картинки «Скотный двор» и «Птичий двор» ,а на 4х гранях домашние животные, карточки с домашними животными и птицами, их детенышами. Я предлагаю рассмотреть животное, назвать его. Затем найти детеныша и поместить его на поле, найти картинку чем питается данное животное

и тоже поместить его на поле, произнести характерный для данного животного звук.

2вариант. Предложить назвать животных, которые живут на скотном дворе и разместить их на поле. По аналогии с домашними животными и птицами.

3вариант (усложненный). Предложить детям найти животное по описанию

(черная шерсть, длинный хвост, маленькие уши, ловит мышей-кот.) или найти животное по звукоподражанию. По аналогии я планирую сделать куб «Дикие животные»

Следующий куб «Режим дня». Данный куб помогает малышу учиться планировать свой день, вырабатывает полезные привычки определенные правила поведения.

На 2х гранях расположены части суток, на4х гранях располагаются картинки с режимными моментами. Особенность данного пособия, это связь куба с реальными действиями детей при при выполнении режимных моментов: проведение утренней гимнастики, выход на прогулку, тихий час и т. д. предлагаю детям рассмотреть каждую картинку, рассказать что делают дети, вспомнить вместе с детьми, что делали они.

Следующий куб «Транспорт-кубик». Он формирует представления у детей о транспорте специальных служб. Куб с изображениями специального транспорта и 2х обозначений светофора. Обращаю внимание детей на кубик и описываю, то что на нем изображено и для чего. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения, что специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. а есть машины которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина,

скорая помощь, полицейская машина. Так же можно к ним загадать загадки: Замигает синим глазом и в погоню рвется разом (полиц. машина,вот с крестом машина мчится, обгоняя всех, в больницу (скорая помощь, я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной, потушим вмиг огонь и жар, мы быстры словно стрелы (пожарная машина).

И еще один куб- универсальный куб. Варианты использования самые разнообразные: где чей дом, кто чем питается, подбери по цвету, форме, величине и тд.

Источник: maam.ru