Паспорт проекта «Осень»

Юлия Годовикова
Паспорт проекта «Осень»

Санкт- Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

«Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №11»

Фрунзенского района

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Тел. 8(813-71)49-331

«Осень»

Паспорт проекта.

Выполнила: воспитатель Годовикова Ю. Г.

Санкт-Петербург 2019 год.

Проект «Осень»

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный – сентябрь/ноябрь.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель проекта: дать детям представление об изменениях в природе осенью. Создание увлекательной атмосферы для формирования доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.

Задачи проекта:

— Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;

— воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;

— формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению;

— развитие внимания, речи;

— способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;

— пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.

Проблема проекта: недостаточное представление детей о времени года осень.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,

«Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».

Гипотеза:Что такое осень?

Ожидаемые результаты:

-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

-сформирована любовь и бережное отношение к живой и не живой природе;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Этапы проекта:

Первый этап — подготовительный: (сентябрь)

Определение уровня знаний детей о времени года осень.

Определение темы проекта, постановка цели, задач.

Изучение и подбор методической литературы по выбранной теме.

Разработка и накопление методических материалов.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и методов работы с детьми для реализации проекта.

Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы по реализации проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Второй этап – основной (практический): (октябрь)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по реализации проекта.

Третий этап-заключительный: (конец ноября)

Оформление проекта в виде презентации.

Оформление выставки детских работ.

Презентация продукта проекта.

Примерное содержание работы в ходе реализации проекта.

Познавательное развитие:

-Беседа с просмотром презентации «К нам пришла осень»;

-просмотр познавательного мультфильма «Время года-осень»;

-беседа «Дары осени»; «Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень. Что ты о ней знаешь?»

— Целевая прогулка по участку, с целью ознакомления с окружающим нас, «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

-Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Работа на прогулке: подготовка клумбы группового участка к зиме, сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков).

— просмотр тематических мультфильмов.

Игровая деятельность:

— Сюжетно – ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

— Настольные игры: «Лото», «Разрезанные картинки».

Развитие речи:

— Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов.

Настольно – печатные игры: «Времена года».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Н. Сладков «Осень на пороге».

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

А. Ерикеев «Наступила осень

Л. Толстой «Дуб и орешник»

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

ФЭМП

Упражнения на счет кленовых листьев на улице и на иллюстрациях.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Золотая осень» (пейзаж, Работа с раскрасками.

Лепка:

«Нарядные грибочки», «Деревья осеннего леса».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины», «Наш участок осенью», «Как звери готовятся к зиме».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».

Физическое воспитание.

Беседы:

«Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!», «Я знаю 5 названий!»,

«Осенние листочки»;«Гуси – лебеди».

Пальчиковые игры: «Листья».

Физкультминутки. «Грибы», «клен», «листопад», «листья».

Предполагаемый продукт проекта: поделки природного материала, выпуск фотогазета «Осень».

Источник: maam.ru