Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

людмила мягких
Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Наши пальчики играют.

Развитие мелкой моторики детей

младшего дошкольного возраста

посредством пальчикового театра

и пальчиковых игр.

«Пальчиковый театр

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчикового театра и пальчиковых игр.

Задачи:

Вызвать интерес к пальчиковому театру.

Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения.

Побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить знакомую пальчиковую игру.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; Сказка «Колобок», «волшебный» сундучок, колобок, соленое тесто.

Ход: Посмотрите ребята мы сегодня не одни, гости к нам пришли!

Чтобы вежливыми быть.

Нужно «Здравствуйте!»говорить

Давайте поздороваемся.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель показывает красивую коробку.

В. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите посмотреть? Достает передник, платок, надевает. Вам, ребята, нравится моя одежда? На кого я в ней похожа? (На бабушку похожа)

Ну, что ж, раз я бабушка. И я приглашаю вас к себе в дом. Хотите пойти?

Д. да (дети с воспитателем идут в избу)

Б. Проходите, гости дорогие, милости прошу! Как светло у меня в доме сразу стало, даже солнышко радуется моим гостям.

Чтение потешки «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши, улыбаются).

— Ребята, а у меня есть волшебный сундучок.

Хотите я вам покажу, кто спрятался у меня в сундучке?

Д. –да.

Б. – открываем сундучок (достаю книгу с картинками).

Ребята, что это? (Книга)

Посмотрите внимательно на обложку, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (Показывает обложку).

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка? Дети. «Колобок».

Правильно «Колобок». Как вы догадались? (Нарисован колобок)

Какой колобок? (Веселый, добрый, круглый)

Давайте вспомним, с чего начиналась сказка?

Кого вначале встретил колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? И т. д.

. Вот мы с вами и вспомнили русскую народную сказку «Колобок».

Встала я сегодня рано, замесила тесто на сметане, скатала колобок (вот так, а вы так можете.

Пальчиковая игра: «Печём пироги».

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

В печке пищит – ой, ой, ой колобок.

Ребята, давайте посмотрим, кто там пищит?

Б — достаёт колобок, вот уже и готов колобок, надо его остудить, а то он горячий, положу ка я его на тарелочку, постудить (на окошко).

Только ты колобок не убегай, а лучше послушай сказку.

Ребята, посмотрите, в моем сундучке еще что-то есть?

Давайте посмотрим, что там лежит?

Да там герои сказки «Колобок».

Ребята я вам предлагаю вспомнить и показать сказку, а наши герои нам помогут.

(Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).

Жили — были старик со старухою.

Просит старик: «Испеки, старуха, колобок».

Бабка — «Из чего-печь-то? Муки нет».

Старик — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила на сметане, изжарила в масле.

Бабка: какой красивый колобок получился, круглый, румяный! Положу-ка на окошко, чтобы он остыл немножко.

Положили на окошко, чтобы он остыл немножко. Положили чтоб остыл, а Колобка и след простыл.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

«Колобок, колобок! Я тебя съем».

— «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Б. — Ребята, давайте все вместе поможем колобку спеть песенку.

Дети:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц уйду!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Вместе:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

И от тебя волк уйду!

И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою»

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

И от тебя медведь уйду!

И опять укатился; только медведь его и видел.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».

А колобок запел:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на носок да пропой еще разок погромче».

Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала. (прячет колобка)

Молодцы, ребята! А сейчас складывайте героев сказки обратно в сундучок, в другой раз еще поиграете с ними.

Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них нет больше Колобка.

Ребята, бабушке помогите, колобка, пожалуйста, слепите!

У меня здесь и тесто осталось. Присаживайтесь, за столы. Комочек теста на ладошку положите, в ладошках комочек покрутите. (Дети катают колобки).

Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вот какие колобки у вас получились: круглые, румяные, да как много…

Проследить чтобы все дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем и Колобка им принесем.

(Способы лепки: катание на дощечке или в ладошках: на одну положить и другой круговыми движениями лепить шарик).

Итог:

Б. — Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали и показывали? (Ответы детей).

Кому понравилось лепить из теста?

Ребята, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверное потому что он ушел из дома один.

Молодцы ребята.

А сейчас пора ребята в группу.

Источник: maam.ru