Открытое занятие по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» 1 ая группа раннего возраста

Софья Демина
Открытое занятие по технологии исследовательской деятельности «Веселое путешествие» 1 ая группа раннего возраста

Дети сидят на стульчиках.

Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: здравствуйте, привет и можно помахать рукой.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и скажем что мы видим. Видим, что за окном зима, холодно и снег.

Дети смотрят и повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие где нет снега и всегда тепло. А что бы нам отправиться, с начало надо что снег растаял.

Игра со снегом.

Цель: Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный). Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие. Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Затем каждому ребёнку раздаем снег на ладошку, а другой накрываем и смотрим на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая — поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Воспитатель: Вот мы и оказались в теплой стране. А что бы нам дальше отправить в наше веселое путешествие, нам понадобиться корабль.

Дети подходят к столу где стоит таз и приготовлена вода в бутылочках и бумажный корабль, камни.

Игра с водой и камнями.

Цель: Развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная». Развивать у детей любознательность и наблюдательность. Закреплять у детей представления о свойствах воды и камней. Поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности. Подвести детей к обобщению «камни тяжелые»

Воспитатель: Посмотрите: этот кораблик хочет отправиться в плавание, но в озере нет воды. Как быть? Давайте нальем ему воду. Дети получают пластиковые бутылки и по очереди наливают в таз воду. Затем воспитатель опускает в воду кораблик и предлагает детям понаблюдать. Кораблик из бумаги легкий и не тонет.

Воспитатель раздает детям камни и объясняет, что камни тяжелые и, если их опустить воду они утонут.

Игра с бумажным корабликом.

Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Воспитатель предлагает детям подуть на корабль и даль отправить веселое путешествие.

Воспитатель: Вот мы и приплыли к берегу.

Дети подходят к столу где находится емкость с песком, в котором спрятаны игрушки животных.

Игра с песком и домашними животными.

Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие. Снять эмоциональное напряжение. Познакомить детей с песком, отметить свойства сухого песка (сыплется).

Воспитатель: Детки, посмотрите мы приплыли к песчаному берегу, что я нашла в песке спрятано что-то. Интересно, а что там внутри?

Воспитатель приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве песка игрушки.

Воспитатель: Ищите, там должно что-то спрятано. Максим, кто это, кого ты нашел? Это собачка. А как собачка лает? Рита, а ты кого нашла? Это котик. Как котик кричит?

Воспитатель: Наше веселое путешествие пошло к концу и что бы попасть обратно в детский сад нам надо подойти к нашему кораблю и подуть, и он нас перенесет обратно.

Дети подходят к столу где стоит таз с водой и дуют на бумажный корабль.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. А в детском саду звучит музыка и она приглашает потанцевать.

Источник: maam.ru