Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе

Надежда Тюрина
Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок).

Задачи:

Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема вдавливания завершать рисунок; развивать основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, вдавливание).

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок, пластилин красного, зеленого, желтого цветов; плотный картон с изображением петушка, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, шаблон петушка с заплатками.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.

Ход образовательной ситуации:

Дети входят в группу. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка.

Педагог:

Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоёт: «Кукареку» (Петушок).

Правильно. Давайте споем песенку про петушка.

Петушок- петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь.

Педагог: Как кричит наш петушок?

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: разноцветный с заплатками.

Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он с заплатками.

Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, зеленый

Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

h4][/h4]

Физкульминутка.

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, он весь в заплатках. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.

Педагог (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту. Попробуем?

Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный.

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный, желтый.)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.

Дети продолжают работать. А сейчас мы украсим головку петушку. Какой цвет выбираем? Правильно зеленый.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Педагог приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Педагог открывает коробку и вытаскивает шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?

Источник: maam.ru