Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе

ЛАРИСА ДЕМЕНТЬЕВА
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.

Воспитатель: Дементьева Лариса Фейзудиновна

Группа №6

Детский сад №62

Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.

Задачи:

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.

• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Закреплять знания разных цветов.

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:

большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

• Развивать память детей.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Материалы к занятию.

Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, юбка разноцветная, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, сушилка для белья, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, 2 корзинки, медальки репки из картона, ленточки, картинки мнемотаблицы.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Ход совместной деятельности.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.

Давайте его отремонтируем

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Какая фигура у тебя? (ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)

В. Сказка начинается

Посадил Дед репку

Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)

(Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда) Узнали сказку? Сейчас мы ее расскажем.

Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться.

В. Давайте платочки развесим.

Д/И «Прищепки».

Ребятки развешивают платочки.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Появляется фигурка внучки

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

Д/И «Разложи цветочки по цвету».

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много сил.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка…

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

(Выставляется фигурка мышки)

Мышка: Я конечно помогу, но вы мне должны тоже помочь разобрать крупу.

В: Детки давайте поможем разобрать крупу.

Игра «Сортировка»

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться домой, сад.

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!

Источник: maam.ru