Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Школа безопасности»

Туяна Чойдонова
Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Школа безопасности»

Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Школа безопасности»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные — закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

— обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

— закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, информационно- указательные, знаки сервиса

Развивающие — активизировать мышление детей посредством:

— интереса к ПДД;

— способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

— способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

— познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные — воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

— воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

— воспитывать общую культуру поведения на дороге.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.

Вместе: Здравствуйте!

Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. А замечательное настроение начинается с улыбки.

Давайте улыбнемся друг другу.

Ребята, а в каком селе мы с вами живем?

— Петропавловка.

— Верно, с каждым годом наше село становится всё больше и больше. На улице появилось много машин и пешеходов, и никто не мешает друг другу. А почему? (ответы детей).

— Правильно, молоды ребята. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И поэтому каждому необходимо знать ПДД.

Но оказывается, не все пешеходы знают их. И сегодня я предлагаю вам стать агентами школы безопасности Правил Дорожного Движения.

И навести на наших улицах порядок (перевоплощение в агентов)

(Шум улицы)

Вот и ребята мы и находимся на улице. Посмотрите, какое интенсивное движение машин.

В группу вбегает старуха Шапокляк.

Шаполяк: Помогите! Спасите! За мной гонится полицейский. (Прячется за воспитателем) В группу входит инспектор ДПС

Инспектор. Здравствуйте! Разрешите представиться инспектор — Светофорчикова. Вы, тут не видели старушку — нарушительницу дорожного движения?

Шапокляк. А я ничего и не нарушала, где хочу там и хожу.

Инспектор. Вы, гражданочка, нарушаете правила дорожного движения, из-за вас чуть авария не случилась.

Шапокляк. Какие такие правила ничего не знаю и знать не хочу. И вообще, зачем нужны эти правила их все равно никто не знает и не соблюдает.

Инспектор. Ну как же, гражданочка, камера видеонаблюдения зафиксировала вас (показывает видео).

Воспитатель: Ну как же, Шапокляк, никто не знает и не соблюдает. Вот мы знаем и соблюдаем ПДД.

Шапокляк. Раз вы, такие умные, научите и меня правилам дорожного движения? Чтобы полицейские за мной не бегали?

Воспитатель. Научим, дети? Да

Какое правило ребята нарушила Шапокляк?

(переходила в неположенном месте)

Ребенок 1

Вот обычный переход

По нему идет народ

Специальная разметка

«Зеброю» зовется метка

Белые полоски тут

Через улицу ведут

Ребенок 2

Перейти дорогу нужно

Осторожно не спеша

Эти белые полоски

На дороге разыщи

Рядом будет знак дорожный

Транспорт здесь замедлит ход

По полоскам переходит

Тут дорогу пешеход

Воспитатель: Ты,уже поняла в каком месте надо переходить дорогу. По пешеходному переходу.

Шапокляк: А, это что, за зверь такой?

Дети; Светофор

Выходит Светофор:

Что ж, ребята, вот и я

Приветствую вас всех, друзья!

Я, ребята, светофор!

Я – дороги семафор!

Очень нужный, очень строгий

Я заведую дорогой!

Шапокляк: А что это у него за цвета него?

Воспитатель: А сейчас тебе дети об этом споют

(Дети исполняют песню «Светофор».)

Воспиттель: Ну что, Шапокляк, запомнила? Какие есть цвета у светофора?

Шапокляк: да. (называет цвета).

Светофор: На прощанье, дети, даю вам наставление

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети,

И твердо помните правила эти.

Шапокляк: Ой, а мне что-то скучновато, мячом захотелось поиграть. Ребята, пойдемте на дорогу, поиграем.

Воспитатеь: Ты что, собралась играть на проезжей части?

Шапокляк: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге? А где тогда можно?

Дети: На спортивных площадках, на участке детского сада.

Шапокляк: Ладно, не хотите не надо. (Убирает мяч в сумку, и высыпаются знаки).

Воситатель: Никак ты не угомонишься Шапокляк, все знаки перепутала.

Шапокляк: Это не я, это ты Лариска? Твои проделки!

Воспитатель: Кажется, я знаю выход из положения! Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» (музыка для игры)

-Ребята, что мы с вами собрали? Верно. Дорожные знаки. Назовите их, на какие группы делятся они (предупреждающие, запрещающие, сервисные)

Шапокляк: какие же вы молодцы! Я обязательно верну знаки на место.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в школу безопасности Правил Дорожного Движения. Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний.

Воспитатель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток.

А для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому — ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви.

Воспитатель: Фликеры можно купить в магазине, а я предлагаю вам изготовить их в нашей мастерской, чтобы всегда быть заметными на дороге.

Практическая работа:

-Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая бумага. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети работают в группах: обводят на светоотражающей бумаге по шаблонам фигурки, вырезают их, и наклеивают на свою одежду. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.

Во время работы играет тихая музыка.

— А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.

— Милая Шапокляк ты поняла, как важен фликер для пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

1. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

2. Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

3. Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

Шапокляк: Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения, и никогда их не буду нарушать. (Шапокляк прощается с детьми и уходит)

Ведущий: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостье много правил дорожного движения. А правила давайте всегда будем соблюдать и не забывать.

(Флешмоб)

Дети под музыку выходят из зала.

Источник: maam.ru