Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

нина маркова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

Задачи:

• Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять слова из букв.

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Воспитывать интерес к учебной деятельности.

• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе

Ход занятия.

1. Вводно-мотивационная часть.

(У детей эмблемы – геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами.

Вам в ладошки и гостям немножко.

(Видеообращение президента)

Воспитатель: В какой стране мы живём? Как зовут нашего президента? Какие нужны люди для нашей страны?

(Конечно, нужны сильные, смелые, умные люди).

(Стук в дверь, почтальон вносит посылку – президентская почта)

Воспитатель: дети, здесь ещё письмо прикреплено, давайте прочитаем его. (приложение 1)

(на коробке написано «Почта России», приклеен круг – это подсказка, как открыть коробку)

2. Основная часть.

Воспитатель: Как нам сделать круг, чтобы открыть посылку?

Дети: вырезать из квадрата, обрезав углы, выложить из чего – нибудь, взяться за руки.

Воспитатель: Правильно, берите друг друга за руки, вставайте в круг. А можно круг превратить в овал? Круг – это какая фигура? А объёмная фигура как называется?

Разминка с массажным мячом. «Продолжи»

— Звуки бывают …

— Гласные звуки…

-Согласные звуки…

— Сколько ушей у 3 мышей?

— сегодня пятница, а завтра…

— Между зимой и летом…

— Дорога широкая, а тропинка….

— Брат младше сестры, а сестра…

— Для чего дети ходят в школу?

— Когда дети идут в школу?

(открываем посылку, в ней коробки разного размера по принципу матрёшки, на каждой коробке геометрическая фигура, задания в коробках)

1. прямоугольник

«Цифры от 1 до 10»

Задание: «Ну – ка числа, встаньте в ряд, получится математический сад».

— Назови соседа слева; справа; между какими числами ты стоишь?

2. трапеция (в коробке лежат разноцветные бумажные шестиугольники)

Задание «Как из шестиугольника сделать трапецию?»

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: сложите пополам, какая фигура получилась? На что она похожа?

3. квадрат

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Задание: Составьте задачу по картинке, запишите решение задачи на планшете. (взаимопроверка)

4. треугольник

Задание: «Допиши букву»

Воспитатель: Назовите буквы, которые у вас получились. (самопроверка)

Ребус: школа.

Воспитатель: Назовите школьные принадлежности, разделите слова на слоги.

5. овал

Задание: «Составить слово из слогов» (работа в парах по принципу пазлов)

Воспитатель: Схема слова

6. ромб

Задание «Буквы потерялись»

Воспитатель: Вставьте в слова пропущенные буквы. Читаем слова.

7. «Составь слово из букв»

Воспитатель: (Работа в группах). Девочки составляют слово умницы, мальчики – умники.

2. Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: На что похожа наша посылка?

Дети: на матрёшку.

Воспитатель: А что такое матрёшка?

Дети: Игрушка – народный символ России.

Воспитатель: У меня тоже есть матрёшка – шкатулка. Давайте в неё сложим свои знания и умения и отправим президенту. Начинать говорить будем со слов «Я уже умею или я знаю…»

Воспитатель: Сколько геометрических фигур мы сегодня повторили? А где в группе вы их можете найти?

Дети: В конструкторах

Воспитатель: Чтобы быстрее доставить посылку президенту, сконструируйте из разных конструкторов, на ваш выбор, машину времени.

Приложение

Дорогие ребята!

У вас сегодня необычный день, к вам пришли ваши будущие учителя. Мы все хотим

узнать, что вы уже знаете и умеете.

Извиняюсь, что не могу присутствовать лично.

Я отправил вам посылку, но открыть вы её сможете только тогда, когда выполните

задание (посылка с подсказкой).

Надеюсь на вашу честность и ум.

Ваш президент: В. В. Путин

Источник: maam.ru