Отчет по самообразованию «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста» в средней группе

Олеся Климова
Отчет по самообразованию «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста» в средней группе

Мы работаем по теме : «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности.

Нами была разработана программа по безопасности жизнедеятельности. Возраст детей, на которых рассчитана программа 4 – 5 лет

Реализуемые задачи.

-Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 20 минут. Численность детей в кружке –15человек. Возраст 4 – 5 лет. В программе обучения задействованы : дети, родители воспитанников, воспитатели групп.

Основные направления программы.

— Ребёнок и другие люди.

-Ребенок и природа.

-Ребенок дома.

-Здоровье ребенка.

-Эмоциональное благополучие ребенка.

-Ребенок на улице.

Формы работы :

Наблюдение и анализ проблемных ситуаций,которые могли бы привести к неприятным последствиям

Взаимодействие с педагогами

Семинар –практикум презентация “Безопасность жизни-деятельности ребенка дошкольного возраста “

Консультации

Советы

Рекомендации

Создание материальной базы

1 .Приобретение наглядного пособия (плакаты :”Правила поведения на дороге “ ”Правила безопасности ”и др)

2. Приобретение настольно-печатных игр

3. Изготовление атрибутов для с/р игры” Автобус”

4. Изготовление макета улицы

5. Изготовление книжек-малышек своими руками по ОБЖ

6. Приобретение книг по ОБЖ

7. Приобретение машин (скорая помощь,полиция, пожарная)

8. Изготовление картотеки игр по ОБЖ

9. Муляжи (плодов, овощей,фруктов)

Работа с детьми

Комплексные занятия по кружку “Безопасность”

-экскурсии

— подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые, театрализованные игры

-наблюдения

— беседы

-чтение худ. литературы

-развлечения

— просмотр мультфильмов

-досуги

Работа с родителями

-консультации

-круглый стол

-рекомендации

-анкетирование

— изготовление своими руками атрибутов по ПДД

-выставки

-конкурсы

— изготовление книжек –малышек по ПДД

-родительское собрание

Изучение методической литературы по самообразованию :

1. “Основы безопасного поведения дошкольников”

О. В. Чермашенцева

2. “Безопасность”Н. Н. Авдеева,О. Л. Князева,Р. Б. Стеркина

3. “ОБЖ “М. А. Фисенко

4.”Занятия с младшими дошкольниками “М. Ф. Максинява.

5. Ю. А. Антонова “Веселые игры и развлечения для детей и родителей

6. Л. М. Волубаева “Организация охраны труда в ДОУ

7 Т. С. Сантаева “Безопасность детей и взрослых “

8. Л. И. Лукина “Охрана труда в ДОУ”

9. Ю. Б. Кипенрейтор “ Как общаться с ребенком”

10. Заповеди Божьи

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Источник: maam.ru