Отчёт по проекту «Зимушка — зима» Средняя группа «Капитошка»

Марина Смачных
Отчёт по проекту «Зимушка — зима» Средняя группа «Капитошка»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 4 — 5 лет.

По числу участников — групповой.

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Период выполнения – 1 декабря 2019г. — 28 февраля 2020г.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, специалисты.

За основу в своей работе я брала основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

С 1 декабря 2019 г. по 28 февраля 2020г. в нашей группе проводились мероприятия познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима».

Задачи этих мероприятий были направлены на закрепление основных признаков зимы, обобщение представлений о зиме. Формировали познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом. Закрепляли умение слушать, запоминать, повторять художественное слово.

Обогащали словарный запас малышей словами: зима, снег (белый, мягкий, пушистый, холодный) его превращение в воду и лед. Обратили внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Это снег, снег лежит повсюду, потому что сейчас зима, на улице холодно. Рассматривали сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».

Прививала навыки здорового образа жизни малышей, чувство любви к родному краю. Воспитываем любознательность. Проводила подвижные игры «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Провели беседы с детьми о зимних явлениях природы, о труде людей зимой «Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зачем людям зима?», «Зима в лесу», «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед».

Дети рассматривали книги, иллюстрации о зиме. Дорисовывали снег на домах, деревьях, созданные воспитателем улицы.

Провели опыты: «Вода из снега», «Вода холодная, теплая, горячая», «Превращение воды в лед».

Были проведены такие дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима — лето», «Назови птиц», «К дереву беги», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Дети строили из крупного строительного материала «Снежная крепость», дома для кукол с лесенкой. Лепили снежные шарики из пластилина, скатывали шарики из бумажных салфеток. Детям были показаны сказки.

Все мероприятия проведены с созданием эмоционально — положительной атмосферы в группе. Дети с удовольствием везде принимали участие.

Совместная работа с родителями:

1. Праздник «Новый год» (подготовка к новогоднему празднику: изготовление атрибутов, украшений для группы и зала).

2. Консультации для родителей.

3. Участие в конкурсе поделок из природного материала на зимнюю тему.

4. Изготовление кормушек.

Вывод: Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно сформировался интерес к сезонным изменениям в природе, расширились знания о зиме и зимних праздниках. Дети с удовольствием наблюдают, трудятся, ухаживают за растениями, оберегают окружающую природу. Также повысилась любознательность; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас. Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов. Следовательно, тема проекта – актуальна.

Источник: maam.ru