Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год

Светлана Бойко
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А, Комаровой Т. С.

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

«… Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.»

Крэттен

Цель работы в течение 2019-2020 учебного года: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

— физкультурные занятия;

— утренняя гимнастика;

— физкультурные минутки;

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика;

— подвижные игры,

-физические упражнения,

-спортивные игры на прогулке;

— спортивные упражнения,

-спортивные праздники и развлечения.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Младшие группы

Сентябрь День здоровья «Здоровье всегда пригодится»

Октябрь «Поход в огород»

Ноябрь «В гостях у осени»

Декабрь Спортивное развлечение «Теремок»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества»

Март Развлечение «Народные забавы»

Апрель Спортивный праздник «День здоровья»

Май Физкультурный досуг «На лесной полянке»

Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

Средние группы

Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

День здоровья «Мы растем здоровыми»

Октябрь «Осенние старты»

Ноябрь Спортивное развлечение по ПДД «Мы пешеходы»

Декабрь «Белая, пушистая»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества

Март «Народные игры и забавы», Развлечение с элементами фольклора «Весенний хоровод»

Апрель День смеха

Спортивное развлечение экологического характера «Спешим на помощь»

«Если очень захотеть можно в космос полететь»

Май «Поиграем с Петрушкой»

Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

Старшие и подготовительные группы

Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.

Спортивное развлечение. День здоровья.

НОД из серии «Изучаем свой организм». Тема: «Части тела»

Октябрь «Осенний марафон», «Осенние старты»

Ноябрь Спортивный праздник ко Дню Народного Единства,

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Пожарная безопасность»

Декабрь «Мы мороза не боимся»

Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата»

Январь Спортивный праздник «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества» (спортивный праздник)

Март Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Карусель народных подвижных игр»

Апрель День смеха-1апреля

Спортивный праздник «День здоровья»

«Подготовка космонавтов»

Май «Здравствуй лето»

Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.

В этом учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:

Сроки Содержание работы Форма

в течение года Индивидуальные рекомендации и беседы. Индивидуальные рекомендации и беседы.

Сентябрь Рекомендации для родителей «Спортивная форма на занятиях физической культуры» На родительском собрании

Октябрь Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки. Информационная ширма.

Ноябрь «Какой вид спорта выбрать ребенку?» Стендовый материал

Декабрь «Дыхательная гимнастика» Информационная ширма.

Январь «Закаливание дома». Индивидуальные консультации

Февраль «Использование гимнастических мячей при нарушении осанки» Информационная ширма

Март «О закаливании» Стендовый материал

Апрель «Спортивные, подвижные и народные игры дома». Консультация

Май «Давайте поиграем», «Домашний стадион». Консультация

Консультации для воспитателей:

Тема: «Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Тема: Консультация: «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями».

Тема: «Народные подвижные игры на прогулке».

Выступление на педсовете с докладом по теме: «Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО и ФГОС ДО»

Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию:

1. МААМ. RU : https://www.maam.ru/users/855804

2. https://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna

3. Педагогическое сообщество УРОК. РФ: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242

4. Cтраница на сайте образовательной организации: http://ds-skazka.su.

5. https://infourok.ru/user/boyko-svetlana-vladimirovna4

Публикация в электронном журнале ВЕСТНИК дошкольного образования в выпуске №1 (27) по теме: «Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО и ФГОС ДО». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Свидетельство №51270114 от 09.01.2020г

Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам даны рекомендации.

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

-активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

-планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т. п. ;

-продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Считаю, что успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагог знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка.

Широко использовать современные образовательные технологии с учетом специфики педагогических условий, что позволит мне наиболее полно и успешно реализовывать потенциальные возможности детей.

Источник: maam.ru