Организация работы в группе казачьей направленности. Опыт работы

ГАЛИНА ПОПОВА
Организация работы в группе казачьей направленности. Опыт работы

Организация работы в группе казачьей направленности.

1 слайд

Я хочу познакомить вас с опытом своей работы по организации деятельности в группе казачьей направленности детского сада.

Интерес к истории и традиционной культуре кубанских казаков очень возрос.

Но когда же, если не в дошкольном возрасте начинать воспитание любви к малой родине, традициям своего народа. Известно, что основные черты характера закладываются до семи лет.

2 слайд

Группа казачьей направленности — это группа общеразвивающей направленности, в которой образовательная деятельность по приобщению к культуре и традициям казачества организована в рамках реализации мероприятий части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательной программы ДОУ.

Группа формируется по желанию родителей (законных представителей) воспитанников на основании их письменного заявления на начало учебного года.

Родители, видя результаты работы коллектива детского сада по реализации проекта «Ознакомления дошкольников с традициями и бытом кубанского казачества», единогласно проголосовали за открытие такой группы.

Основными целями организации групп казачьей направленности в ДОУ являются приобщение воспитанников к казачьему укладу жизни, патриотическое и духовное воспитание человека и гражданина на основе историко-культурных традиций казачества.

Для достижения основных целей выполняются следующие задачи:

— создание в ДОУ условий для организации образовательной деятельности на основе историко-культурных традиций казачества;

— совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической баз, обеспечивающих функционирование в ДОУ групп казачьей направленности;

— обеспечение преемственности воспитания участников образовательных отношений всех уровней на основе историко-культурных традиций кубанского казачества;

— учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности на основе историко-культурных традиций кубанского казачества;

— сотрудничество ДОУ с казачьими обществами Кубанского казачьего войска.

У нас в группе 12 девочек и 5 мальчиков. Ребята все очень шустрые, активные, любознательные. Они с энтузиазмом восприняли идею вступления в казачата. Дети охотнее стали знакомиться с прошлым своего народа, своими корнями, духовной жизнью края и станицы.

Вот уже второй год наша группа работает по программе «Юные казачата», мы знакомим своих воспитанников с историей казачества, бытом, праздниками.

Духовно – нравственное воспитание и ознакомление с традициями и бытом кубанского казачества неразрывно связаны. В своей работе мы используем учебно – методический комплект Аллы Валентиновны Бородиной «Культура и творчество в детском саду».

3 слайд

Ребята с интересом слушают рассказы воспитателей, но все мы знаем, что дошкольниками информация усваивается лучше при рассматривании иллюстраций, в играх, в творчестве. Поэтому мы с коллегами подготовили презентации по темам, альбомы, игры, которые используем как при ознакомлении, так и для закрепления полученных знаний. У нас в группе в нашей мини – библиотеке имеются как альбомы, так и книги с казачьими народными сказками, потешками, закличками, прибаутками; иллюстрации, фотографии с изображением народных казачьих праздников. А так же альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Моя станица», «Животные нашего края», «Растения нашего края» и др.

4 слайд

В группах создали центры казачьего быта (кубанская символика, макеты хаты, подворья, предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца; традиционная казачья посуда, старинные фотографии,). В «Центры ряжения» добавили предметы одежды казаков (кубанки, шали, платки, юбки, кофты, штаны, рубахи, украшения (бусы, веночки, которые делали вместе с детьми и родителями.

5 — 10 слайд

В центре творчества имеются принадлежности для вязания ковриков (клубки ткани и крючки, листья кукурузы (талаш, для ковки (шабллоны, плотная фольга, войлок, молоточки, ткацкий детский станок, фигурки из гипса, джут, нитки для вязания.

11 — 14 слайд

Хотелось бы более подробнее остановиться на принципах организации центров казачьего быта:

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание центра на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные).

4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по региональному воспитанию в одной зоне).

5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

6. Принцип надежности и безопасности. (интерьер центра должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для воспитанников: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий и т. п.)

7. Принцип гигиенического соответствия. (Предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформироваться).

15 слайд

Особое внимание хотелось бы обратить на то, что наши ребята и их родители, творческие и любят все новое. Поэтому они всегда с большим удовольствием реализуют себя в проектной деятельности.

16 — 20 слайд

Назову более значимые проекты, это «Осенние дары земли кубанской», «День матери», «Ремесло пресвятой богородицы», «Красота божьего мира», «Рождество Христово», «Святочная неделя», «Защитники Отечества», «Пасха в кубанской семье», «Мой прадед».

Сначала ребята вместе с педагогами и родителями узнают историю праздника, читают литературу, подбирают и разучивают стихотворения и песни. Готовят выставку художественного творчества на тему праздника, готовят атрибуты и костюмы к инсценировкам и играм.

21 – 23 слайд

Мы тесно сотрудничаем с учениками нашей школы, которая является школой казачьей направленности. Ребята старшеклассники приходят и рассказывают нашим малышам о народных и христианских праздниках, делаем совместные поделки, которые раньше делали наши бабушки и прабабушки в своем детстве. Разучиваем патриотические и народные песни, участвуем в конкурсах.

24 – 25 слайд

Казаки Новоплатнировского хуторского казачьего общества частые гости в нашей группе. Они охотно проводят беседы и участвуют в праздниках. Вы бы видели, с какой радостью дети наряжаются в казачьи костюмы, с каким задором исполняют кубанские песни и пляски, играют в игры.

26 – 28 слайд

Большое спасибо, хочется сказать нашим родителям, которые с удовольствием и большой ответственностью относятся к организации и проведению всех мероприятий в нашей группе.

Воспитатель группы казачьей направленности: Попова Г. М.

Источник: maam.ru