Организация коррекционно-образовательной деятельности в логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения
Ирина Лебедева
Организация коррекционно-образовательной деятельности в логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Цель логопедического воздействия: развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников. Основные задачи учителя – логопеда в логопедическом пункте:
— Обследование воспитанников МБДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
— Изучение речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.
— Привитие детям навыков коммуникативного общения.
— Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.
— Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.
— Формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
— Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
— Организация эффективного коррекционно-развивающего сопровождения детей с различными речевыми нарушениями.
Остальные материалы представлены в презентации.
Источник: