ООД по развитию речи «Мишка и друзья» во второй младшей группе
Анастасия Шавырина
ООД по развитию речи «Мишка и друзья» во второй младшей группе
Цель: Закрепление знаний детей о букве «Ш».
Задачи:
1. Формировать произношение звука «Ш».
2. Упражнять в изображении предмета, сочетая округлые формы и прямые линии.
3. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, желание помочь.
Способы: худ. слово, сюрпризный момент, физ. минутка, рефлексия.
Средства: Буква «Ш», картинки, медведь, шкатулка, шарик, листы бумаги, карандаши разного цвета.
Обогащение словаря: мычала, каркала, чирикала.
Активизация словаря: жужжит, квакает.
Ход:
— Ребята, а кто к нам сегодня пришёл в гости, Вы знаете? (Нет)
— Тогда внимательно послушайте загадку и скажите мне, кто же к нам пришёл:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
— Правильно ребята! К нам в гости пришел Мишка. Он пришел к нам со шкатулкой.
— Шкатулка не простая, волшебная. В шкатулке у мишки есть буква.
— И вы, ребята, должны ее отгадать. Но сначала я вам расскажу про мишку историю.
— «Жила Машенька. Был у нее Мишка. Она очень его любила и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел Мишка рубашку и стал одевать штанишки, в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, Миша, неверно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть. Очень постарался Мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Повторяю слова – Маша, Мишка, штанишки, рубашка, шоколадка, делая упор на звук «Ш»).
— Какой звук я произношу в этих словах громче остальных? (Звук «Ш»)
— Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на Мишку, что вы видите у него в лапах? (Письмо)
— Мишка решил написать своим друзьям письмо, но допустил ошибки, поможем ему исправить их? (да). Тогда слушайте внимательно:
ЗЕЛЁНАЯ ЛЯГУШКА МЫЧАЛА,
ЖЁЛТАЯ ПЧЕЛА В ЧЁРНУЮ ПОЛОСКУ КАРКАЛА,
А БЕЛАЯ КОРОВА В СЕРЫХ ПЯТНАХ ЧИРИКАЛА.
— Что делала лягушка? (Мычала.)
— Что делала пчела? (Каркала.)
— Что делала корова? (Чирикала.)
— Лягушка, какого цвета? (Зелёного.)
— Пчела, какого цвета? (Жёлтая в чёрную полоску)
— Корова, какого цвета? (Белая в серых пятнах.)
— Ребята, а теперь исправим ошибки.
— Лягушка квакает, пчела жужжит, собака лает, корова мычит.
— Молодцы ребята, а теперь немного отдохнём:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
— Молодцы ребята. А сейчас поиграем с буквой «Ш»
— Я вам покажу картинки и мы вместе с вами поищем букву «Ш». (Поочередно показываю картинки с изображением предметов. Предлагаю назвать, что изображено и произнести слово так, чтобы слышался звук «Ш» в словах).
— Хорошо, ребята. Во всех словах отыскали букву «Ш» и правильно показали ее в словах.
— Ребята, а в шкатулке кроме буквы «Ш», есть шарик.
— Какого он цвета? (ответы детей)
— Он у меня один, а вас сколько, ребята?
— Не расстраивайся, Мишка! Ребята сами нарисуют шары для себя. (Приглашаю детей пройти к столу для рисования).
— Смотрите ребята, на нашем столе лежат листочки и цветные карандаши. Сейчас мы будем рисовать шарики. (Дети рисуют. В процессе работы закрепляю цвета).
— Какие красивые шарики у вас получились.
Источник: