ООД по развитию речи «Мишка и друзья» во второй младшей группе

Анастасия Шавырина
ООД по развитию речи «Мишка и друзья» во второй младшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о букве «Ш».

Задачи:

1. Формировать произношение звука «Ш».

2. Упражнять в изображении предмета, сочетая округлые формы и прямые линии.

3. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, желание помочь.

Способы: худ. слово, сюрпризный момент, физ. минутка, рефлексия.

Средства: Буква «Ш», картинки, медведь, шкатулка, шарик, листы бумаги, карандаши разного цвета.

Обогащение словаря: мычала, каркала, чирикала.

Активизация словаря: жужжит, квакает.

Ход:

— Ребята, а кто к нам сегодня пришёл в гости, Вы знаете? (Нет)

— Тогда внимательно послушайте загадку и скажите мне, кто же к нам пришёл:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

— Правильно ребята! К нам в гости пришел Мишка. Он пришел к нам со шкатулкой.

— Шкатулка не простая, волшебная. В шкатулке у мишки есть буква.

— И вы, ребята, должны ее отгадать. Но сначала я вам расскажу про мишку историю.

— «Жила Машенька. Был у нее Мишка. Она очень его любила и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел Мишка рубашку и стал одевать штанишки, в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, Миша, неверно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть. Очень постарался Мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Повторяю слова – Маша, Мишка, штанишки, рубашка, шоколадка, делая упор на звук «Ш»).

— Какой звук я произношу в этих словах громче остальных? (Звук «Ш»)

— Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на Мишку, что вы видите у него в лапах? (Письмо)

— Мишка решил написать своим друзьям письмо, но допустил ошибки, поможем ему исправить их? (да). Тогда слушайте внимательно:

ЗЕЛЁНАЯ ЛЯГУШКА МЫЧАЛА,

ЖЁЛТАЯ ПЧЕЛА В ЧЁРНУЮ ПОЛОСКУ КАРКАЛА,

А БЕЛАЯ КОРОВА В СЕРЫХ ПЯТНАХ ЧИРИКАЛА.

— Что делала лягушка? (Мычала.)

— Что делала пчела? (Каркала.)

— Что делала корова? (Чирикала.)

— Лягушка, какого цвета? (Зелёного.)

— Пчела, какого цвета? (Жёлтая в чёрную полоску)

— Корова, какого цвета? (Белая в серых пятнах.)

— Ребята, а теперь исправим ошибки.

— Лягушка квакает, пчела жужжит, собака лает, корова мычит.

— Молодцы ребята, а теперь немного отдохнём:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

— Молодцы ребята. А сейчас поиграем с буквой «Ш»

— Я вам покажу картинки и мы вместе с вами поищем букву «Ш». (Поочередно показываю картинки с изображением предметов. Предлагаю назвать, что изображено и произнести слово так, чтобы слышался звук «Ш» в словах).

— Хорошо, ребята. Во всех словах отыскали букву «Ш» и правильно показали ее в словах.

— Ребята, а в шкатулке кроме буквы «Ш», есть шарик.

— Какого он цвета? (ответы детей)

— Он у меня один, а вас сколько, ребята?

— Не расстраивайся, Мишка! Ребята сами нарисуют шары для себя. (Приглашаю детей пройти к столу для рисования).

— Смотрите ребята, на нашем столе лежат листочки и цветные карандаши. Сейчас мы будем рисовать шарики. (Дети рисуют. В процессе работы закрепляю цвета).

— Какие красивые шарики у вас получились.

Источник: maam.ru