ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»

Татьяна Татарова
ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»

Татарова Татьяна Сергеевна, воспитатель МОАУ СОШ № 11 г. Свободного

ПР. «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы».

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

— формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

— познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

— подвести детей к выводу о том, что война — это плохо, а мир — хорошо

Развивающие задачи:

— формировать у детей познавательную активность;

— побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

— развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

— содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

— развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

— развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

— воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

— воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: рисование салюта, физкультминутка; поощрение.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель,

Раздаточный материал: мелки, бумага, разрезные картинки

Музыкальный материал:

-звуки мирного времени и звуки военных действий

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. (берутся за руки)

Воспитатель: — А теперь закройте глаза, что вы слышите? (включается фонограмма «пение птиц». слышен шум ветра, пение птиц) Это – мирная тишина, мирное, спокойное время. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли в мирное время звуки выстрелов, сирены, взрывающихся снарядов? Когда раздаются такие звуки (ответы детей) Да ребята, это война. Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое неотопленное жилище зимой, голод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает праздник, Вы знаете какой? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это праздник называется День победы, День победы в Великой отечественной войне. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война — история

Воспитатель: — Есть место где хранятся предметы истории, что это за место вы знаете?

Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?

Действительно, музей — это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Предметы в музее называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод.

Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время.

Я предлагаю вам посетить музей боевой славы, но музей непростой, а виртуальный (это такой музей, в который не нужно ехать или идти, он может прийти к нам сам с помощью современных технологий)

Воспитатель.

Отправиться в музей

Слайд 1 «добро пожаловать в музей»

Слайд 2 плакаты о войне

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Армия врага, вооруженная танками, самолётами, пулемётами напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась целых 4 года.

Слайд3 Родина мать зовет

Я приглашаю вас познакомиться с первом экспонатом.

— Ребята, перед вами плакат, А называется он «Родина-мать зовёт».

— Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, на защиту страны. Плакат располагали на вокзалах, домах и заборах в каждом городе. Народ все, как один, шли на войну и героически защищали Родину.

В нашем музее можно поиграть в игру и увидеть что необходимо солдату того времени.

Задание: Д/и «Военные сборы» (выбрать предметы для экипировки солдата)

Воспитатель: Много отважных поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель:Среди экспонатов нашего музея есть портрет героя, войны, нашего земляка, Григория Андреевича Екимова

Слайд 3 с героем войны Екимовым Г. А

Он жил и работал в нашем городе Свободном. Во время войны был помощником командира взвода…___, стрелкового полка. Григорий Екимов был отважным воином, с бойцами взвода умело преодолел проволочные заграждения, броском гранаты разгромил вражеское сооружение и уничтожил до тридцати солдат противника. Решительными действиям он показал пример своим товарищам. В дальнейшем он погиб в бою. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребята, Екимов жил в нашем городе. И в честь него названа улица. Кто-нибудь знает эту улицу? Где она находится?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, каким должен быть воин, солдат? Предлагаю поиграть в игру «Звезда»

Задание: Словесная игра: «Звезда. Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

Слайд 4 награды

Воспитатель: Героев во время войны было очень много и все они награждались разными медалями и орденами. Следующий экспонат нашего музея-это награды. (слайд с наградами). Подробно мы остановимся на двух наградах:

1 Орден Славы представляет собой пятиконечную звезду. Что изображено в центре звезды? В центре которого распложен Кремль и Спасская башня. В нижней части круга — красная ленточка надписью «Слава», а вдоль краев круга — лавровый венок. Орден носится на черно-оранжевой ленточке, А вы знаете как она называется? (георгиевская) где вы могли видеть эту ленту?

2 Медаль «За отвагу» серебристого цвета, имеет форму круга. Что изображено в верхней части? (три летящих самолёта.) Под самолётами помещена надпись: «За отвагу». Что изображено под надписью? изображён танк. Медаль крепится к ленте серого цвета с двумя синими полосками по краям. Ребята, для того, чтобы лучше запомнить как выглядит эти награды я предлагаю вам сыграть в игру «Собери награду»

Задание: Каждой паре дается конверт с заданиями (разрезной пазл)

Ребята вы молодцы, надеюсь теперь вы точно запомните эти награды.

А теперь представьте что мы солдаты!

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот — раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим — раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле — раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне — раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Рассмотрим выставку военной техники. Посмотрите сколько здесь машин. Назовите, какие машины вы знаете?

Дети: Самолет, корабль, танк.

Ответы детей

Вся эта техника помогала нашим солдатам в ведении боевых действий.

У нас в музее есть зашифрованная карта. Мы свами как настоящие разведчики сейчас постараемся её расшифровать.

Игра «Найди боевую машину»

Воспитатель: а кто же управляет всей этой техникой? Я называю технику а вы того кто ею управляет.

Самолёт- Самолетом управляет (ребенок)и т. д. Танком-? (танкист) Кораблем управляет (капитан)

Ребята в нашем музее есть проблема…. Нам поступил экспонат с изображением разных войск, а карточки перепутаны. Давайте поможем разложить карточки по местам.

Воспитатель: Задание Для этого нужно разделиться на 2 команды (собрать лото)

Работа в командах) 2 команды, каждой по 2 карточки.

Сотрудники музея вам очень благодарны!

Наша экскурсия подходит к концу. Ребята что вам было интереснее всего? Кто из вас помнит сколько длилась Великая отечественная война? Мы победили! О дне победы….

Ежегодно наша страна отмечает День великой победы как самый важный для всех нас праздник! — поздравляем тех героев, кто защищал Родину, дарим им цветы,поздравляем

— возлагаем цветы в памятных местах (где в нашем городе памятное место)

-Проходит парад

В этом году исполняется 75 лет со дня окончания войны. А кто знает, как он отмечается в нашей стране?

И в конце дня, когда стемнеет, можно увидеть в небе Салют.

Предлагаю завершить нашу экскурсию и нарисовать праздничный салют.

Источник: maam.ru