Олимпиада по математике «Страна знаний»

Ваганова Нина Петровна
Олимпиада по математике «Страна знаний»

Звучит музыка. «Дважды два – четыре» Дети обходят зал садятся на с стульчики. Ребёнок с факелом стоит у огня.

ВЕДУЩИЙ: – Дорогие ребята! Дорогие взрослые. Сегодня у нас в детском саду проводится традиционная интеллектуальная Олимпиада 2018. Наша математическая Олимпиада – это соревнование для самых умных, самых сообразительных и самых находчивых! сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать математические задачки, отгадывать загадки. : У нас на нашей олимпиаде присутствуют гости: наши любимые мамы и папы! Поприветствуем их аплодисментами!

— А сейчас мы поприветствуем наше уважаемое жюри. !

— Сегодня в нашей олимпиаде участвуют три замечательные команды:

Приветствие команд (капитанов) А сейчас наши замечательные капитаны представят свои команды! Капитаны! Шаг вперёд! Определить места капитанам Звёзды С этим замечательным праздником вас поздравит заведующая детским садом Краснолуцкая Нина Николаевна

Слово заведующей

символ нашей Олимпиады – это Олимпийский огонь знаний!. И право зажечь его предоставляется выпускникам детского сада. ВНОСЯТ Факел. Уважаемые участники Олимпиады! Я желаю вам успеха и победы! Дети уходят

ВЕДУЩИЙ: Итак конкурс первый :разминка Счёт до 20

Считаем по очереди.

Молодцы! Сегодня к нам придут гости из страны Математики!

А для этого мы дружно посчитаем от 10до1!Приготовились! Начали

Звучит музыка. Прибегают пажики. (хором) Мы прибыли из страны, которая называется Математика. Сейчас мы расскажем о ней. Читают стихи о математике

Математика — страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги,

линии, квадратики.

вы сегодня молодцы,

Все вы математики! ,

Очень нужная наука!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Без математики друзья

Нам прожить ни как нельзя

Ни сложить, ни сосчитать

Ни умножить, не отнять.

В нашей стране Математике живут удивительные —,которые очень любят заниматься математикой. Они передали вам письмо. (Конверт –цифры,знаки) Пажи убегают

ВЕДУЩИЙ: читает письмо уважаемые ребята Для того чтобы мы пришли к вам вы должны выстроить волшебный мост.

ВЕДУЩИЙ:

Команды строятся за капитанами, выкладывают числовой ряд до10. Садятся на свои места.

Звучит музыка. Входит Магистр математических наук.

Я -Магистр математических наук. прибыл из страны Математики …

Задания по математике

1. Сколько единиц в числе 3, 4, 5, и т. д,

2. Какие числа идут при счёте после числа 2( 3,4,5)

4(567., 6 (789…

3. Перед каким числом стоит число 5 (перед числом 6) и тд.

11. Какая цифра на перевёрнутой карточке?

больше чем 1, но меньше чем 3 (2,

больше чем 3, но меньше чем 5 (4,

больше чем 7, но меньше чем 9 (8,

больше 6, но меньше 8 (7)

НА МОЛЬБЕРТ,СТОЛ, ?

5. Назови предыдущее число:

(показываем цифру 2, дети называют 1,

(показываем цифру 5, дети называют 4, и тд.

6. Какое число мы называем раньше 3 или 4, почему? (3 меньше чем 4).

7. Показываем цифру 5- увеличь на один, дети говорят — 6,

цифру 8 уменьшить на один, дети — 7.

10. Назови числа больше 5 (6,7,8,9,10)

меньше 5 (1,2,3,4)

больше чем 7, но меньше чем 9 (8,

13. Какое число находится между:

3 и 5 (4,

7 и 9 (8,

2 и 4 (3).

9. Что дольше?

неделя или месяц,

месяц или год,

день или неделя.

Прощается,уходит.

Подвижная игра

Обратный счёт

Входит Мальвина Яочень люблю решать задачи

У детей цифры

12. В лесной опушке жили зверюшки, кто?

— рыжая, пушистая, хитрая (лиса,

— длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц,

— неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

— Серый, злющий, зубастый (волк).

Сколько зверей жило в избушке? 5

15. Игра – молчанка. У детей цифры.

Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке? (дети, молча, поднимают цифру 5,

Воспитатель: Сколько лап у собак? (дети, молча, поднимают цифру 4,

Воспитатель: Сколько носов у двух кошек? (дети, молча, поднимают цифру 2, -Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?/4/

-Сколько лапок у двух цыпляток?/

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько дней в одной неделе?

Воспитатель:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2. Сколько лап у двух медвежат? (

3. Пять котят да мама – кошка.

4. Сколько кошек на окошке?

1. На большом диване в ряд

2. Куклы Танины сидят:

3. Две матрешки, Буратино

4. И веселый Чиполино.

5. Помогите-ка Танюшке

6. Сосчитать ее игрушки.

7. 3

-Сколько ушей у двух мышей?/4/

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько лапок у двух цыпляток?/

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько дней в одной неделе?

. Пять ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в хоккей играет? (4)

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

3. В шкафу стояло восемь чашек.

Ещё одну поставил Саша.

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (9)

4. Я нашла в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (10)

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук(6)

7. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

8. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

Математические задачи

1. Неожиданно пошел снег с дождем, однако дети не промокли. Почему?

(они наблюдали в окно, у них был зонт и плащ, сапоги).

2. На ветке сидели четыре воробья. Подкрался кот и схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (нисколько, все улетели).

3. На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (ни одного).

4. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (две вороны)

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один внук Паша).

6. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

7. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей коробке столько же сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (ответ: 10 карандашей в третьей коробке).

8. Кто громче мычит петух или корова? (корова).

9. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)

10. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)

11.

Мальвина уходит

Вход Королевы Математики с пажиками

Я Королева страны математики. Мне подчиняются числа и цифры и знаки

Кто дружит со мной, становится умными любознательными и старательными.

А вы хотите стать моими друзьями? Мои пажи принесли вам увлекательные

задания. Пажи разносят детям раздаточный материал,собирают работы.

Задание

Задание №1 «Котята» (время выполнения 3 минуты

Слайд №20

Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до

Выложить из геометрических фигур предметы по образцу. На столе у детей карточки, с изображением предметов (по одной карточке на ребёнка) и набор геометрических фигур.

Ведущий: сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов,

чтобы стало поровну.

Слайд № 25

едущий: сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов,

чтобы стало поровну.

Пажи

Ведущий: внимательно посмотрите на примеры и поставьте нужные знаки в кружочках

Королева приглашает детей к доске

Задания на интерактивной доске.

Дети возвращаются на свои места

Звучит музыка Входят персонажи

Ведущий: Дорогие дети! Понравились ли вам испытания?

А теперь предоставляем слово нашему жюри.

(Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Королева знаний проводит награждение победителей. Вручает дипломы участников, подарки)

ВЕДУЩИЙ: Наша Олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

В заключении дети исполняют песню.

Источник: maam.ru