Оформление предметно — развивающей среды «9 мая — День Победы»

Елена Шестопалова
Оформление предметно — развивающей среды «9 мая — День Победы»

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении (ДОУ) должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомства со знаковыми вехами истории, развития эмоциональной сферы дошкольников, чувства сопричастности к национальным торжествам становится празднование Дня Победы.

Формирования у детей основ любви к Родине, чувства национального самосознания, осознания значения общечеловеческих ценностей, важности человеческой жизни, мира на земле.

В оформление уголка к 9 мая выполняются следующие задачи:

1. Образовательные — расширение знаний о военной технике и о людях военных профессий, памятниках, монументах, улицах родного села, знакомство дошколят с героическим прошлых села, региона и страны, закрепление знаний относительно событий ВОВ и Второй мировой войны, стимулировать желание детей принимать активное участие в организации и проведении торжества.

2. Развивающие — раскрыть значения победы в Великой Отечественной войне, способствовать развитию эстетического восприятия мира, эмоциональной сферы, творческих способностей и памяти детей.

3. Воспитательные — прививать чувство гордости за подвиг участников войны на передовой и в тылу, воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины, храбрости и мужества, стремления защищать свою Родину, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать,

Как важно – не опоздать!

Источник: maam.ru