Оценка развивающей среды в группах ДОУ

Елена Ческидова
Оценка развивающей среды в группах ДОУ

Оценка развивающей среды в группах ДОУ

От 0 до 5 баллов

Внешний вид помещения, эстетика оформления

0 — Отсутствует единый стиль и эстетика в оформлении группы для обеспечения детям комфортной

и уютной обстановки

1 — «Мрачное» оформление группы, преобладают темные или блеклые тона. Отсутствует уютная

обстановка в группе

2 — «Пестрота» цветовой гаммы, обстановка недостаточно комфортная для детей. Мебель в группе «вразнобой»

3 — В группе создана комфортная обстановка, но не прослеживается единый стиль в оформлении. Мебель нейтральных цветов или в коричневой гамме

4 — Создана «домашняя» уютная обстановка, но не прослеживается единый стиль в оформлении. Мебель ярких цветов

5 — Группа оформлена в едином стиле, в гармоничной цветовой гамме, что обеспечивает комфортную и уютную обстановку для детей. Мебель ярких цветов

Соответствие требованиям СанПиН

Санитарное состояние

0 — Недостаточно места, слабое освещение, грязный пол, пыль, несоответствие температурного режима требованиям

1 — Недочеты по 4 из параметров

2 — Недочеты по 3 из параметров

3 — Недочеты по 2 из параметров

4 — Недочеты по 1 из параметров

5 — Пространство группы достаточно зонированное для перемещения детей, хорошее освещение, в том числе естественное, оптимальный температурный режим, чистота.

Мебель и крупное игровое оборудование

0 — Игровое оборудование не соответствуют количеству детей, его не хватает для одновременного использования всеми детьми. Мебель старая, создает опасность при использовании, не соответствует

росту детей, маркировка отсутствует. Нет мягких модулей и (или) мягкого игровое оборудования (мягкая «кухня» «кафе» и др.)

1 — Недочеты по 4–5 из параметров

2 — Недочеты по 3 из параметров

3 – Недочеты по 2 из параметров

4 – Недочеты по 1 из параметров

5 — Игровое оборудование соответствует количеству детей, его хватает для одновременного использования всеми детьми. Мебель соответствует росту, в хорошем состоянии, безопасна – имеет закругленные края, отсутствуют повреждения поверхностей, устойчивая; есть маркировка. В группе присутствует мягкое оборудование: коврики в отдельных зонах группы (3–4 шт., диван/ кресла для детей, подушки, кресла-груши, мягкие острова

Соответствие требованиям ФГОС ДО

Наличие центров активности

0 — Центры активности отсутствуют

1 — Организованы 1–2 центра активности

2 — Организованы 3–4 центра активности

3 — Организованы 4–5 центра активности

4 — Организованы 5–6 центров активности

5 — Организованы 5–6 центров активности или более для самостоятельного использования детьми: стеллажи с надписями/картинками, контейнеры для игрушек с надписями/ картинками; стеллажи не переполнены, игровое пространство располагается недалеко от места хранения игрушек

Наличие уголка уединения

0- Уголок уединения отсутствует

1 — У детей есть возможность найти или организовать себе место для уединения

2 — Уголок уединения заменен палаткой

3 — Имеется зона уединения, отделенная от общей игровой зоны переносной ширмой, оборудованная местом для сидения

4 — Имеется зона уединения, отделенная от общей игровой зоны переносной ширмой и оборудованная ковриком, подушками, пуфом, креслом (на выбор)

5 — Имеется стационарная зона уединения, отделенная от общей игровой зоны и оборудованная ковриком, подушками, пуфом, креслом (на выбор)

Наличие ИКТ и ТСО

0 — Отсутствуют

1 — Имеется музыкальный центр

2 — Имеется компьютер или ноутбук, колонки/музыкальный центр

3 — Имеется компьютер или ноутбук, принтер, колонки/ музыкальный центр

4 — Имеется компьютер или ноутбук, МФУ, колонки/ музыкальный центр

5 — Имеется проектор, компьютер или ноутбук, МФУ, колонки/музыкальный центр

Трансформируемость пространства

0 — Отсутствуют средства, трансформирующие среду

1 — Разделители среды: одна ширма

2 — Разделители среды, маркеры среды: ширмы (2–3)

3 — Разделители среды, маркеры среды: ширмы, мебель на колесах

4 — Разделители среды, маркеры среды: ширмы, мебель на колесах, мягкие модули

5 — Разделители среды, маркеры среды стационарные и меняемые: ширмы, мягкие модули, мебель на колесах, перегородки, коврики

Полифункциональность

0 — Отсутствуют полифункциональные предметы

1 — В группе есть менее 3 полифункциональных предметов, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления

2 — В группе есть более 3 полифункциональных предметов, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления

3 — В группе есть полифункциональные предметы, в том числе природный материал, которые не обладает жестко закрепленным способом употребления

4 — В группе есть полифункцональные предметы, в том числе природный и бросовый материал, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления

5 — В группе есть полифункциональные предметы, в том числе природный и бросовый материал, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления, а также чехлы-трансформеры

Вариативность

0 — Отсутствует

1 — Отсутствуют более 4 параметров из максимальной оценки

2 — Отсутствуют 4 параметра из максимальной оценки

3 — Отсутствуют 3 параметра из максимальной оценки

4 — Отсутствуют 1–2 параметра из максимальной оценки

5 — Объекты РППС отражают национально-культурные и климатические особенности региона, в том числе в виде видеофильмов, презентаций, продуктов детского творчества, альбомов. В группе обеспечивается сменяемость материалов, представлены приоритетные направления работы группы

Доступность

0 — Игровые и дидактические материалы недоступны воспитанникам

1 — Большинство игровых и дидактических материалов недоступны воспитанникам, находятся не на уровне их глаз. Преобладает закрытая мебель

2 — Значительная часть игровых и дидактических материалов находятся в свободном доступе для детей,

в том числе для детей с ОВЗ. В группе есть открытая мебель, но закрытая преобладает

3 — Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: имеются 3–4 закрытых шкафа, полки, стеллажа соответствующей возрасту детей высоты. Имеются дидактические материалы, которые находят- ся не на уровне глаз ребенка

4 — Все игровые материалы находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: имеются 1–2 закрытых шкафа, полки, стеллажи соответствующей возрасту детей высоты. Дидактические материалы находятся в группе на уровне глаз ребенка

5 — Все игровые материалы в группе находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ОВЗ: открытые шкафы, полки, стеллажи соответствующей возрасту детей высоты. Дидактические материалы находятся на уровне глаз ребенка

Безопасность

0 — Элементы РППС не соответствуют требованиям безопасности, отдельные зоны помещения находятся вне зоны видимости педагога. Есть очевидные видимые источники опасности

1 — Элементы РППС не соответствуют требованиям безопасности. Все помещение находится в поле зрения педагога, видимые источники опасности отсутствуют

2 — Значительное количество элементов РППС не соответствует требованиям безопасности. Существуют потенциальные источники опасности

3 — Большинство элементов РППС соответствует требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Сертификаты соответствия на игрушки отсутствуют

4 — Все элементы РППС соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Сертификаты соответствия на игрушки отсутствуют

5 — Все элементы РППС соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования. Есть сертификаты соответствия на игрушки

Источник: maam.ru