Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе

Валентина Шарова
Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе

Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать ответственность, честность, самостоятельность.

Поздняя осень. На улице холодно. Первые заморозки. Водоемы покрылись тонким льдом. Ребята, выходить на тонкий лед строго запрещается. Не определяйте прочность льда, наступая на него. Но если ты оказался на льду, то мелкими скользящими шагами передвигайся по нему.

Если лед под тобой затрещал: не делай резких движений, не беги; плавно не отрывая ступней ото льда, скользящим шагом отойди назад. Иди в том направлении, откуда пришел. Если лед проломился, и ты попал в воду, кричи и зови на помощь. Постарайся самостоятельно выбраться на лед. Наползай грудью или наталкивайся боком на край льда. Поочередно вытащи ноги на поверхность. Выбравшись из полыньи, откатись или отползи от нее. Знай, даже мокрая одежда на морозе некоторое время сохраняет тепло твоего тела. У тебя есть время добраться до теплого помещения.

Обыгрывание ситуации «Если человек провалился под лед».

Вызовите службу спасения 112.

От берега бросьте пострадавшему человеку шарф или палку. Действовать нужно решительно, смело и быстро. Аккуратно тянуть, потом подать руку и вытащить за одежду. После этого необходимо пострадавшего согреть: доставить в теплое помещение, укрыть пледом.

Ребята, соблюдайте правила поведения на водоемах! Выполняйте элементарные меры осторожности – это залог вашей безопасности!

Совместное с детьми решение проблемных ситуаций «Не зная броду – не лезь в воду!».

Источник: maam.ru