Образование числа 10

Пастухова Елена
Образование числа 10

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Программное содержание

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Дидактический наглядный материал.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, картинки с точками в виде кубика.

Активизация словаря: равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольники.

День начался, и вот мы проснулись,

И быстро умылись, оделись, обулись.

Надо немного от сна вам очнуться,

Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом глазками, а теперь улыбкой!

(Дети здороваются)

Начинается занятие у нас

Интересное для вас

Тут задачки и загадочки

Пожелаю всем удачи

за работу, в добрый час!

— Ребята, посмотрите, как много у на разноцветных воздушных шаров!

— Сколько их? (5)

— Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

(На доске вывешивается картинка с отгадкой)

— Она идет к бабушке. Что она несет ей?

— Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

— Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

— Сколько всего конфет? (9 конфет)

— Ой, посмотрите тут еще одна конфета.

— сколько всего стало конфет?

Как мы получили число 10?

9+1= 10

Как еще можно получить число 10?

8 и 2

7 и 3

6 и 4

5 и 5

— Молодцы!

— Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку,

а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Задание: Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их,

показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности

(утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы «ответ» будете показывать картинкой.

— Солнышко встает, всех ребяток будит, в детский сад зовет.

Какое время суток наступает? (Утро)

— Много дел у нас: погулять, покушать и настал сон час.

О каком времени суток здесь говорится? (День)

А потом мгновенно время подойдет, нас домой из сада мама заберет.

А здесь о каком времени суток говорится (Вечер)

Вот-вот ночь наступит, всем нам спать пора, спать мы будем крепко до утра.

Когда мы с вами спим? (Ночь)

Молодцы, ребята, вы знаете все части суток.

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… (Буратино)

Работа с раздаточным материалом.

— Мальвина дала задание Буратино, определить какие фигуры нарисованы но он не может справиться.

Давайте поможем?

Какие фигуры представлены у нас на картинке.

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками,

«Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник,

у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны

равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется

разносторонним. Все эти фигуры называются треугольниками».

Работа с раздаточным материалом.

Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью полосок

разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на доске, называет вид

треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

— Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

— Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая… (Ракета)

— Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур ракету.

Из каких геометрических фигур она состоит?

— Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет голубой шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На доске выставляет фигуру Чебурашки.

— Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:

— Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

6 морковок зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще 4 съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (10 морковок)

— Составь решение этой задачи (6+4=10)

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут еще 5 прибежало.

Сколько кошек вместе стало? (10 кошечек)

— Составь решение задачи и прочитай. (5+5=10)

— Молодцы!

Чебурашка и все сказочные персонажи которым мы сегодня помогали, благодарят вас за работу.

А наше путешествие по Стране Сказок подошло к концу, большое вам спасибо за работу!

Источник: maam.ru