Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»

Наталья Маслова
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»

Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций.

Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ личности, в том числе и нравственных качеств.

Ежедневно,в детском коллективе возникают ситуации взаимодействия поступков, над которыми стоит задуматься в результате чего они не смогли договориться.

Да, мы воспитатели всегда рядом спешим найти выход из сложившейся ситуации.

Ежедневно в своей педагогической деятельности я использую ситуативные беседы с воспитанниками. Но важно, чтобы навыки анализа ситуации рассуждения развивались и у ребенка. Но так как каждый ребенок индивидуален то самоанализ ситуации будет у каждого свой.

Итогом нашей работы стала разработка тема данного кейса «Что такое хорошо, что такое плохо»

Благодаря его дидактическому накоплению мы обращаем внимание детей на такие нравственные качества как:

Честный и справедливый

Заботливый

Терпеливый

Отзывчивый

Уступчивый

Вежливый

Тактичный

Ведь не секрет,что дошкольник пока находится в процессе взросления и формирования себя проявляет и агрессию, злость, вредность, жадность и т. д. Используя отрицательные проблемные ситуации, мы помогаем ребенку выбрать путь альтернативный ведущий к социальной успешности.

Пример:

1. Дети были на весеннем лугу, и всем захотелось сорвать цветы, можно ли? (развиваем чувство ответственности)

2. Как выйти из положения, если ты случайно сломал игрушку друга.

(Учить ребенка беспокоиться за происходящее сочувствовать и огорчаться.)

3. Расцвел цветок и вам хочется его сорвать. Как вы поступите?

(Показать детям в горшке, что без земли и воды цветок погибнет сразу, а в горшке на окне он долго будет радовать и тебя и всех.)

Источник: maam.ru