НОД в старшей группе по ФЭМП
Марина Глущенко
НОД в старшей группе по ФЭМП
НОД в старшей группе «На помощь заколдованной радуге»
Цель: закрепление у детей полученных знаний
Задачи
-Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.
-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
— Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
-Формировать умение заштриховывать геометрическую фигуру выбранным способом. Совершенствовать графические умения и навыки в выполнении штриховки.
Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, презентация, наборы палочек Кюизнера, круги Луллия и соответствующая теме картотека, блоки Дьенеша.
Воспитатель:
Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)
Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)
Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)
Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)
Ещё раз, здравствуйте дети! Здороваться – это желать здоровья! Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу!
Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо, сейчас я вам его включу:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, конечно же, узнали меня? Я — Весна. Для вас нарисовала прекрасный весенний пейзаж, на котором радужное небо, яркие краски. Но, госпожа Зима заколдовала радугу, не хочет она отступать, не хочет, чтобы я, Весна наступила. А как же я к вам приду без радужных красок, без весеннего настроения? ПАУЗА
Зима выслала сложные задания, выполнив которые мы получим назад радугу. Каждое задание будет возвращать один цвет радуги. Ребята, вы готовы мне помочь? ПАУЗА (Ответы детей)
Тогда включайте ваш волшебный принтер и принимайте задания Зимы, выполняйте их правильно, не торопитесь. От вас, зависит, появится ли радуга этой весной»
Воспитатель: Да, ребята надо выручать радугу и весну иначе пасмурно и серо буде без весенних ярких красок.
Задание 1 (красный конверт)
Воспитатель: Какое же первое задание? (СЛАЙД 1) Зима хочет проверить нас, на сколько мы
«Загадки о геометрических фигурах»
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы.
(овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком
(прямоугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ой, посмотрите, а на доске появился первый цвет радуги! (СЛАЙД 2)
Воспитатель: вот задание 2 (оранжевый квадрат) «Построй лесенку» Набор палочек Кьюизнера 12 палочек из них 10 палочек отличаются по длине, а 2 палочки равные
Зима выдумщица, предлагает нам построить лесенку для солнышка из цветных палочек. Ребята, а вы знаете, как строить лесенку? Первая палочка какая? А последняя? А почему?
Воспитатель: Здорово ребята, посмотрите, а на доске появился второй цвет радуги, а что это значит? (Ответы детей) (СЛАЙД 3)
Воспитатель: задание 3 (жёлтый конверт) «Вопросы – ответы»
— Сколько всего дней в неделе? (7)
— Семь дней составляют неделю.
— Какой день идет за средой?
— Какой день перед субботой?
— Как называются выходные дни?
— Как называется первый день недели?
Назовите день недели, который я пропустила: «понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)
Воспитатель: Смотрим на доску и что мы видим? (Ответы детей) 3 цвета радуги (СЛАЙД 4)
Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную разминку про дни недели
Физминутка Дни недели (СЛАЙД 5)
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали
Задание 4 (зелёный конверт) Круги Луллия
1 круг определи цвет
2 круг пример штриховки
3 круг дана геометрическая фигура
Задание нарисовать фигуру и по образцу заштриховать заданным цветом
Нарисуйте геометрические фигуры, заштриховав их по образцу, не забывая правила: штрихи не должны выходить за контур.
Если плохо — то не надо!
Если делать — то с умом.
В каждом деле есть отрада,
А успех в тебе самом!
Воспитатель: Молодцы ребята, как аккуратно вы сделали, смотрим на доску и проверяем, всё у нас получилось (СЛАЙД 6)
Задание 5 (голубой конверт) Блоки Дьенеша
Дидактическая игра «Два обруча»
Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все круглые.
А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие:
— двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые);
— какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые; треугольные; квадратные).
Воспитатель: Здорово ребята, посмотрите, а на доске появился новый цвет (СЛАЙД 7)
Задание 6 (синий квадрат) Логические задачи
Воспитатель: А теперь Зима предлагает пройти следующее испытание и решить задачки:
1. Ежик по грибы пошел,
Три грибочка нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один – на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой колючий еж?
2. Сколько ушей у двух медвежат?
3. Белочка поставила в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 1 дуб. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько стало всех мышей?
7. На березе созрели 3 яблока, а на дубе -2. Сколько яблок созрело? (нисколько. На этих деревьях яблоки не растут).
8. Сколько в пустом стакане земляничек? (нисколько, т. к. стакан пустой)
Воспитатель: Отлично ребята, посмотрите, на доске появился еще цвет давайте, посчитаем, сколько уже цветов и какие они? Сколько еще цветов не хватает? А какого? (Ответы детей) (СЛАЙД 8)
Задание 7 (фиолетовый конверт) «Расставь правильно»
Воспитатель: Правильно, остался один цвет, а это значит последнее задание 7, чтобы расколдовать радугу. Необходимо вспомнить порядок расположения цветов на радуге. (СЛАЙД 9) (Ответы детей)
Звучит музыка (СЛАЙД 10)
Видеописьмо от Весны: «Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые придумала Зима. Какие вы молодцы, вы не только расколдовали радугу, вы вернули мне весеннее настроение, яркие краски, за что вам огромное спасибо. До скорой встречи, а пока вы меня ждёте, я высылаю вам весенний пейзаж и игру для вашей дружной и смышлёной группы»
Воспитатель: ребята, все задания мы выполнили, расколдовали радугу,
— Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить?
— А что вам больше всего запомнилось?
— Скажите какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?
— А какие задания вы выполняли легко?
Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
Источник: