НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес сказок»

Елена Поваляева
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес сказок»

Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е.

Цель: продолжать развивать творческое воображение; продолжать учить дифференцировать звуки «ж – ш»; закреплять умение отгадывать загадки, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать)

Предварительная работа: выставка книг : «Три медведя», «Зимовье», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Муха – цокотуха», «Золушка».

Материал: выставка книг со сказками, дерево с конвертами, шнуры, обручи, «волшебный фонарь», скамьи.

Ход НОД:

Игровая ситуация «Путешествие в лес сказок на ковре самолете»

— Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер – самолет и полетим.

(Имитация)

Вот мы и прилетели на сказочную поляну.

— Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нем задание : «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш» (хоровые и индивидуальные ответы)

— А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев.

(Дети делают соответствующие движения руками).

Теперь подул сильный ветер — раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху).

— Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят «ж –ж – ж» (хоровые и индивидуальные ответы).

— А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться. (Дети выполняют соответствующие движения).

— Смотрите, вот второй конверт, что в нем?

Загадки:

— На горе шумит, а под горой молчит (Лес)

-Кто на себе свой домик носит? (Черепаха)

-Посреди деревьев кузнецы куют? (Дятел)

— Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

-Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (Дерево)

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистая краса,

А зовут ее … (Лиса)

— А теперь покажите, как двигается лиса : бесшумно, легко, плавно.

-Вот и последний конверт с заданиями. А задание такое: на столе лежат картинки, на них изображены животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «ж» или «ш», и быстро вернуться назад.

(Дети выполняют задание).

— Молодцы! Теперь почитаем чистоговорки:

Жа – жа – жа, я нашел ежа.

Жу – жу – жу, молока даю ежу.

Ша – ша –ша, у меня лапша.

Шу – шу –шу, я флажком машу.

Ши – ши – ши, все мы хороши.

— Я прочту стихотворения, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

-Жу – жу -жу, я на веточке сижу,

Я на веточке сижу, букву «ж» всё твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу зимой и летом. (Звук «ж»).

-Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шумишь, шуршишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише» (Звук «ш»).

— Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот – вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек свети, свети помоги нам в лес пройти». В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перешагнуть двумя ногами через ручеек (шнуры). Пройти по поваленным деревьям (скамейкам) и спрыгнуть с них. (Дети выполняют задания).

— Вот наконец – то и выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про сказки:

-Сидит в корзине девочка у миши за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой («Маша и медведь»)

-Скорей бы приближался вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь;

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»).

-В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»…

— Вы молодцы, отгадали все сказки. Пришло время возвращаться в детский сад. Возвращаемся на сказочную полянку, где нас ждет ковер – самолет. (Дети имитируют полет). Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте же вспомним, с какими препятствиями нам пришлось столкнуться, чтобы попасть в лес сказок.

(Ответы детей).

Спасибо вам дети. Мне было с вами очень интересно.

Источник: maam.ru