НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай»

Эльза Максудова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай»

Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные географические представления о местоположении Дуванского района.

Совершенствовать умение классифицировать природные объекты.

Развивающие:

Развивать и совершенствовать связную речь, умение поддерживать диалог.

Способствовать становлению внутреннего плана действия.

В продуктивных видах деятельности развивать воображение, координацию движения рук, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности; готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять кругозор детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, мешочек для игры «Загадочный мешочек», изображения деревьев, птиц и животных, бумажные рыбки.

Интеграция образовательных областей:

— Социально – коммуникативное развитие,

— Познавательное развитие,

— Речевое развитие,

— Художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель приносит конверт. (Приложение №1)

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, скажите, пожалуйста, это подготовительная группа детского сад «Планета детства»?, которая находится по адресу: Дуванский район село Месягутово, ул. Гражданская 1/1?

Дети: ___

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он попросил передать вам письмо из г. Уфы, из академии наук. Вы когда — нибудь получали письма от ученых? А, я никогда не получала писем от ученых, это так интересно. Можно я тоже открою с вами конверт? Открываем конверт, читаем письмо «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам оформить альбом «Где родной край – там и рай»

Ребята, а вы согласны помочь ученым? Вы знаете, где можно узнать о природе родного края и собрать материал для составления альбома? (музей) Кто — нибудь из Вас уже бывал в музее? Я предлагаю отправиться на экскурсию в Краеведческий музей.

«Глазки закрываются, в музей собираются. Глазки открываются – экскурсия начинается». (слайд№1) Вот мы и попали в музей. Наш же музей необычный — электронный, и залы музея у нас будут на экране. Я буду экскурсоводом.

Воспитатель читает стихотворение:

Мой край родной: леса и горы,

Луга, поля – кругом просторы.

Дуванский край родной!

Растут здесь ивы над рекой…

В лесах щебечут звонко птицы,

И солнце весело искрится.

Я так люблю мой край родной,

Люблю те ивы над рекой,

Люблю луга, поля, просторы,

Люблю Уральские я горы,

Люблю село свое родное,

Пускай оно и небольшое

Дуванский край родной!

Любовь к тебе всегда со мной!

-Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?

-А вы знаете, что такое природа?

— О чем это стихотворение? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о природе родного края. Наш край является одним из красивейших уголков нашей Республики. Почти половину территории занимают леса. Живописное сочетание гор с долинами смешанных лесов, с лугами и полями, с пышным травостоем, прекрасные реки Ай, Юрюзань, многочисленные ручьи и родники, озера и болота создают живую и неповторимую картину нашей природы. Наша природа резко отличается от других районов республики особым богатством растительного мира, нигде в республике нет таких обширных черничников, произрастают всякие виды грибов.

А для первой страницы в нашего альбома, я предлагаю поставить ваши рисунки о природе, который вы рисовали на прошлом занятии.

Слайд №3 (река)

Воспитатель: А теперь мы переходим в «Зал воды». На территории нашего района протекает большое количество рек и речушек. А кто знает, как называется река, протекающая в вашем селе? (Ай) С какой могучей рекой соединяется ваша речка Ай? (Юрюзань) В реках водятся более 20 видов рыб. Назовите рыб, которые водятся в наших реках?

А для страницы в наш альбом, я предлагаю выбрать только тех рыб, которые водятся в наших реках и наклеить на лист с изображением нашей реки. (Приложение №3)

Динамическая пауза

Слайд №4 (лес)

Воспитатель: Из «Зала воды» мы попадаем в «Зал леса». Более половины площади района покрыто лесами. Различные виды деревьев растут в нашем лесу. Предлагаю вам дидактическую игру «Загадочный мешочек» — нужно отгадать название дерева и достать из мешочка предмет, принадлежащий этому дереву.

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

(В мешочке нужно выбрать бересту)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку. (ель)

(В мешочке выбрать еловую шишку)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (сосна)

(в мешочке выбрать сосновую веточку с шишкой)

В Альбом вкладываем фото дерева, а в коробочку кладем, что принадлежит дереву.

А вы знаете, какую пользу приносят деревья?

(Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, из них даже изготовляют лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас капнем по капельке соснового масла на ватный диск, и воздух наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. Чувствуете, какой запах.)

Слайд№5 (Птицы и животные)

Воспитатель: А вот и последний зал нашего музея – «Зал животных и птиц», обитающих в лесах нашего района.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что такое все краски, куда-то исчезли. Я поняла это же игра «Узнай по силуэту».

На экране вы видите силуэты птиц и животных, вы называете кто это. Если вы называете правильно – краски возвращаются. А в альбом мы вложим картинки из нашего музея. (Приложение №5)

Вот и закончилась наша экскурсия по электронному музею Дуванского района. Отправляемся в группу. «Становись, покружись, в группе снова очутись».

Воспитатель: Ребята, а вам интересно было посетить электронный музей. А выполнили ли вы, то о чем просили вас ученые? А как вы думаете, почему наш альбом ученые решили называть пословицей «Где родной край – там и рай»? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Родина для человека начинается там, где он родился и живет. Это место называют «малой Родиной», и нет для человека ничего милее его сердцу, чем родные леса, реки, все то, что окружает человека с самого детства. Где бы ни был человек, рай для него всегда будет там, где его родной край. А альбом ваш посвящен Дуванскому району. Спасибо ребята!

Источник: maam.ru