НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе

Степанова Людмила
НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе

Детский писатель и художник-иллюстратор Евгений Чарушин учит любить волшебный мир животных. Этот мир показан в ярких, выразительных образах, с теплотой и гуманностью. Книги Е. Чарушина никого не оставляют равнодушными.

В методической разработке представлен конспект НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина и повторению нетрадиционного метода рисования «сухой кистью».

НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе.

Автор: воспитатель Степанова Людмила Витальевна

Цель: Освоение нетрадиционного метода рисования «сухой кистью» через творчество художника иллюстратора Е. И. Чарушина.

Задачи:

— Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, как художника-анималиста, иллюстратора детских книг;

— Находить его отличительные особенности в рисовании;

— Вызвать интерес к творчеству художника;

— Познакомить детей с техникой рисования «сухой кистью» для создания иллюстраций к своим книжкам;

— Мотивировать деятельность к творчеству.

Материал: Репродукции картин, иллюстрации, книги, открытки, иллюстрации с изображением животных других художников, фото Е. И. Чарушина, мольберт, листы А4, А3, гуашь, салфетки, палитры, шаблоны, трафареты, простые карандаши, кисти.

Ход НОД:

— Сегодня ребята, мы с вами отправимся на выставку художника.

Вспомните, как называется художник, который рисует природу, пейзажи? (Пейзажист)

А как называется художник, который рисует портреты? (Портретист)

А если художник изображает морские пейзажи? (Маринист)

Что рисуют художники иллюстраторы? (Иллюстрации к книжкам)

А как Вы думаете, что изображает художник анималист?

Посмотрите внимательно (показ работ художников) и попробуйте догадаться, что или кого рисуют художники анималисты? (Животных)

— Вам нравятся эти рисунки? (можно нескольких ребят попросить показать понравившийся рисунок, объяснить почему)

— Почти все эти рисунки нарисовал Е. И. Чарушин. (показ портрета)

Посмотрите, как изображены животные на рисунках Е. И. Чарушина? Они будто бы сейчас оживут и выпрыгнут к нам:

Вот котенок поджал лапки и застыл в ожидании мышки. (показ иллюстраций)

Здесь щенок подпрыгнул и замер в прыжке в погоне за бабочкой и т. д.

Е. И. Чарушин обладает особым стилем изображения животных. Обратите внимание, какие зверята мягкие и пушистые. Так и хочется их потрогать и прижать к себе.

— Какие у вас возникли эмоции? (описание детьми эмоций)

— Кто из вас, посмотрев на рисунки, может сказать, где рисунки Чарушина, а где нет и почему?

Эффекта мягкости, округлости и пушистости в изображении, художник добился с помощью особого способа или техники рисования.

Мы с Вами можем попробовать сами изобразить таких же пушистых и мягких животных, используя нетрадиционную технику рисования «сухой кистью».

— Предлагаю, Вам выбрать трафарет (шаблон) животного, какого бы вы хотели изобразить (дети подходят к столу и выбирают шаблоны иллюстраций)

Все готовы? Садитесь, пожалуйста, за столы. (на столах приготовлено все необходимое для рисования)

Демонстрация приема:

Сегодня я покажу примерное изображение котенка, как можно передать мягкость, пушистость, при помощи техники «сухая кисть» (воспитатель у мольберта показывает технику «сухой кисти»)

Этапы рисования «сухой кистью»:

1. На палитру выложить необходимую краску (те цвета, которые присутствуют на иллюстрации)

2. Белого больше, коричневый, охра, черный.

3. Берем кисть «Щетина», пробуем провести по пробнику.

4. — Слышите, как она шуршит? Этот эффект шуршания должен сохраняться на протяжении всего рисования.

5. Начинаем рисовать со светлого цвета. Набираем с краю краски, подбираемся с боку, «потоптались», «потыкали», пошли в гости к другой краске, «набили на кисть – пробуйте на пробнике — посмотрите след.

6. Равномерно набиваете изображение по всему силуэту.

7. Начинаем затемнять. Посмотрите, как это делаю я: «набиваю «темную краску» «иду в гости» к светлой, пробую, если темно иду к светлой или наоборот.

8. В те места, где видите темные-ушки, мордочка, лапки, постоянно затемняем.

9. Кисточку не моем, переходим при помощи «тычка» от светлого к темному и наоборот. Набиваем фон.

10. Мягкой кистью прорисовываем глазки, носик, коготочки на лапках.

Совместная работа:

(воспитатели комментируют процесс, своевременно оказывает необходимую помощь)

Выставка работ:

— Ребята посмотрите на свои рисунки, давайте их расставим (выставление с детьми работ на доске).

Первый ребенок ставит свою работу и описывает свой сюжет. (рассказы детей о своих эмоциях и работе). Потом следующий и тд.

— Почти книга получилась! Давайте, потом оформим книгу, соберем в нее ваши иллюстрации и добавим рассказы.

Итог и рефлексия.

— Понравилось вам быть художниками- анималистами?

— Пригодиться такая техника рисования?

— Сможете нарисовать сами любого пушистого героя?

— Хотели бы выбрать любимый рассказ и проиллюстрировать его дома?

— Мы с Вами уже много знаем о Е. И. Чарушине, хотели ли бы Вы сделать книжки-малышки и подарить их малышам?

Всем желаю творческих успехов!

Источник: maam.ru