НОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе
Светлана Горина
НОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе
НОД по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Снегирь на ветке рябины»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о рябине, её внешнем виде; о строении птиц — снегиря.
2. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнение;
3. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Словарная работа: перелетные птицы, гроздь рябины.
Предварительная работа: рассматривание изображений рябины, знакомство с данным деревом на участке детского сада, чтение стихотворений о рябине, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением рябины, снегиря, веточка рябины с красными ягодами.
Раздаточный материал: листы картона с нарисованными снегирём и веткой рябины, бумажные салфетки, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей).
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
— Сейчас время года? (зима)
— Всё верно, зима.
-А каких вы знаете птиц, которые у нас зимуют? (синички, снегири)
-А давайте, рассмотрим их строение (голова, туловище, крылья, хвост)
-Посмотрите на картину и расскажите мне, о снегире, о его внешнем виде (ответы детей)
— Именно в зимнее время года птицам достается мало еды. И мы, люди должны их подкармливать.
-Как мы можем помочь братьям нашим меньшим? (повесить кормушки, положить в них корм)
-Верно, но есть такое дерево, которое до зимы сохраняет свои плоды и птицы ими питаются. Кто знает, как оно называется? Отгадайте загадку:
Что за дерево такое?
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица
(Рябина)
— В какое время года краснеют ягоды рябины? (ближе к зиме)
— На занятие я принесла ветку рябины. Посмотрите на неё.
— Каким образом расположены листья на ветке? (по два, симметрично)
— А есть, ли на ветке листья? (летом зелёные, осенью оранжевые и красные, а зимой нет листьев)
-А ягоды, какой формы? (круглые)
— Какого цвета? (красные, оранжевые)
— Каким образом расположены ягоды? (их много, гроздью)
— Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Всё необходимое для работы, лежит у вас на тарелочках? (клей, салфетки красного, белого, оранжевого цвета, кисточки, цветные карандаши)
Воспитатель объясняет правила работы.
— Для того чтобы получились круглые ягоды, берём кусочек салфетки и, скатываем их в небольшие шарики – это ягодки. Таким же образом делаем грудь снегиря. Каждую ягоду обмакнуть в клей и наклеить. Чтобы получилась гроздь рябины, нужно клеить шарики близко друг к другу. Выполняем работу по образцу.
Пальчиковая гимнастика
Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три! — Считаем пальчики на руках
Прилетели снегири — Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали — Показываем кулачки
Ягод поклевали — Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. «клюем ягодки»
Прыгали во веткам — Указательным и средним пальчиками «прыгаем» по поверхности стола
2 часть. Основная.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, по мере необходимости.
— Подведение итога. Выставка детских работ.
— Посмотрите на свои работы. Какие они получились яркие, красивые, аккуратные.
— Скажите, что сегодня мы делали и, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
— Вы отлично справились с работой, молодцы!
Источник: