НОД Новогодняя красавица

Семина Лариса
НОД Новогодняя красавица

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр

«Новогодняя красавица».

Воспитатель:

первой квалификационной

категории

Семина Лариса Викторовна

п. Привокзальный, 2018 г.

Цели непрерывной образовательной деятельности:

• Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

• Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.

• Формирование основ этикета.

• Повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;

• Побуждение к употреблению имен существительных и прилагательных;

• Развитие навыков составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;

• Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

• Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

• Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

• Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

• Искусственная елка, картинка «Ёлка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, ёлочки, мольберт, крышки.

Предварительная работа:

• Подготовка игрового уголка, картинка «Ёлка», плоскостные фигурки животных, елочные украшения, ёлочки, крышки.

Приемы работы: общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что мы видим? (снег). Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник ёлки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево мы украшаем в Нового года?

Дети: Ёлку.

Воспитатель: Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да). Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-имитация «Прогулка».

Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)

Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)

Мы наденем шубки,

Мы наденем шапки,

Мы наденем сапоги,

И готовы в лес идти. (показывают на туловище, на голову и на ноги)

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают ёлку.

Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Что у ёлки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).

Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их? (много)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как выглядит главный символ Нового года. Давайте закрепим эти знания. Повторяйте за мной слова и движения (повторяют 3 раза):

Ёлка.

Перед нами ёлочка (сцепить руки под углом, имитируя иголки)

Колкая иголочка. (руки перед собой, показать пальчики)

Шишки и иголки, (кулачки, пальчики)

Колючие иголочки, (руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила, (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила. (погладить себя обеими руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята. что теперь можешь рассказать о ёлочке? (2-3 ответа).

Воспитатель: Хорошо. В новогоднем лесу царит атмосфера праздника. Все звери уже готовятся к волшебной ночи, и ждут, когда к ним придет Дед Мороз. Наши лесные друзья нашли самую красивую елочку, но им необходимо помочь с ее украшением. Ребята, поможем нашим лесным жителям? (Да). Тогда идемте за мной!

Воспитатель: Я знаю, куда идти, следуйте скорее за мной.

Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)

Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)

Раз-два, три-четыре, пять (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Мы в лесу, а не в саду. (разводят руками)

Дети встают полукругом к мольберту с картинкой «Ёлка». Воспитатель предлагает присесть на импровизированные пенечки (стулья, и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Ребята, только оглянитесь! В сказочном лесу потрясающе красиво! А вот и маленькая лесная красавица — ель. Вокруг лежит искрящийся снег.

Воспитатель: Давайте постараемся выразить словами окружающий нас пейзаж. Каким вы видите снег? (снег искрящийся, пушистый, белый)

Воспитатель: Ребята, опишите, пожалуйста, какая ёлка перед нами? (ёлка зеленая, игольчатая, большая, пушистая).

Воспитатель: Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные друзья притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти ответы на них, и тогда узнаем, для кого нарядим ёлочку.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

В процессе отгадывания воспитатель дополняет картинку недостающими фигурами.

Воспитатель: Ребята, почему зайка спрятался? (трусишка)

Воспитатель: Давайте покажем, как у нас прыгает зайка.

Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем в присяду,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково покличем ее: «Лисичка, лисонька». Хоровые ответы.

Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и имитирует «цокание». Слышите, ребята? Это белочка приветствует нас в волшебном лесу. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель: Какие мы молодцы, всех зверей помогли позвать нашу елку наряжать! Давайте, наконец, приступим к созданию волшебного наряда для нашей красавицы.

Воспитатель подает детям елочные шары (для ёлочки используются плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Воспитатель: Ребята, сколько здесь шаров? (много).

Воспитатель: А сколько у нас елочек? (одна).

Воспитатель: Тогда давайте каждый из нас возьмет по одной игрушке, и начнем наряжать нашу красавицу.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас в руках игрушки? (называют цвет шара и наряжают елку).

Воспитатель: Наконец, завершающий штрих. На макушке ёлочки должна быть звезда, которая завершит нашу композицию. Ребята, какого цвета наша звезда? (красная).

Воспитатель: Ребята, нравится вам елочка?» (2-3 ответа). (Очень нравится).

Воспитатель: Ребята, расскажи, какая елочка теперь? (красивая, яркая, разноцветная, нарядная).

Воспитатель: Ребята, елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами. (дети прощаются).

Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)

Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)

Раз-два, три-четыре, пять (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Мы в саду, опять. (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в новогоднем лесу? (да)

Чтобы и у нас с вами осталась память о елочке, о зверятах предлагаю вам украсить свою ёлочку.

Дидактическая игра «Наряди ёлочку».

Воспитатель: Ваши елочки получились очень красивыми!

Вот как здорово мы провели время, мы большие молодцы! Теперь, давайте пожелаем друг другу хорошего дня!

Источник: maam.ru