НОД Новогодняя красавица
Семина Лариса
НОД Новогодняя красавица
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр
«Новогодняя красавица».
Воспитатель:
первой квалификационной
категории
Семина Лариса Викторовна
п. Привокзальный, 2018 г.
Цели непрерывной образовательной деятельности:
• Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.
• Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.
• Формирование основ этикета.
• Повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;
• Побуждение к употреблению имен существительных и прилагательных;
• Развитие навыков составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;
• Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
• Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
• Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;
• Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
• Искусственная елка, картинка «Ёлка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, ёлочки, мольберт, крышки.
Предварительная работа:
• Подготовка игрового уголка, картинка «Ёлка», плоскостные фигурки животных, елочные украшения, ёлочки, крышки.
Приемы работы: общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что мы видим? (снег). Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Новый год, праздник ёлки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево мы украшаем в Нового года?
Дети: Ёлку.
Воспитатель: Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да). Я вас приглашаю на прогулку в лес.
Игра-имитация «Прогулка».
Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)
Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)
Мы наденем шубки,
Мы наденем шапки,
Мы наденем сапоги,
И готовы в лес идти. (показывают на туловище, на голову и на ноги)
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Дети рассматривают ёлку.
Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).
Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)
Воспитатель: Что у ёлки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).
Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их? (много)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как выглядит главный символ Нового года. Давайте закрепим эти знания. Повторяйте за мной слова и движения (повторяют 3 раза):
Ёлка.
Перед нами ёлочка (сцепить руки под углом, имитируя иголки)
Колкая иголочка. (руки перед собой, показать пальчики)
Шишки и иголки, (кулачки, пальчики)
Колючие иголочки, (руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила, (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила. (погладить себя обеими руками)
Воспитатель: Молодцы, ребята. что теперь можешь рассказать о ёлочке? (2-3 ответа).
Воспитатель: Хорошо. В новогоднем лесу царит атмосфера праздника. Все звери уже готовятся к волшебной ночи, и ждут, когда к ним придет Дед Мороз. Наши лесные друзья нашли самую красивую елочку, но им необходимо помочь с ее украшением. Ребята, поможем нашим лесным жителям? (Да). Тогда идемте за мной!
Воспитатель: Я знаю, куда идти, следуйте скорее за мной.
Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)
Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)
Раз-два, три-четыре, пять (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Мы в лесу, а не в саду. (разводят руками)
Дети встают полукругом к мольберту с картинкой «Ёлка». Воспитатель предлагает присесть на импровизированные пенечки (стулья, и рассмотреть картинку.
Воспитатель: Ребята, только оглянитесь! В сказочном лесу потрясающе красиво! А вот и маленькая лесная красавица — ель. Вокруг лежит искрящийся снег.
Воспитатель: Давайте постараемся выразить словами окружающий нас пейзаж. Каким вы видите снег? (снег искрящийся, пушистый, белый)
Воспитатель: Ребята, опишите, пожалуйста, какая ёлка перед нами? (ёлка зеленая, игольчатая, большая, пушистая).
Воспитатель: Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные друзья притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти ответы на них, и тогда узнаем, для кого нарядим ёлочку.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
В процессе отгадывания воспитатель дополняет картинку недостающими фигурами.
Воспитатель: Ребята, почему зайка спрятался? (трусишка)
Воспитатель: Давайте покажем, как у нас прыгает зайка.
Игра «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем в присяду,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково покличем ее: «Лисичка, лисонька». Хоровые ответы.
Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает фигурку белочки и имитирует «цокание». Слышите, ребята? Это белочка приветствует нас в волшебном лесу. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
Воспитатель: Какие мы молодцы, всех зверей помогли позвать нашу елку наряжать! Давайте, наконец, приступим к созданию волшебного наряда для нашей красавицы.
Воспитатель подает детям елочные шары (для ёлочки используются плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Принесла я елочке
Праздничный наряд
Так давайте модницу
Будем наряжать!
Воспитатель: Ребята, сколько здесь шаров? (много).
Воспитатель: А сколько у нас елочек? (одна).
Воспитатель: Тогда давайте каждый из нас возьмет по одной игрушке, и начнем наряжать нашу красавицу.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас в руках игрушки? (называют цвет шара и наряжают елку).
Воспитатель: Наконец, завершающий штрих. На макушке ёлочки должна быть звезда, которая завершит нашу композицию. Ребята, какого цвета наша звезда? (красная).
Воспитатель: Ребята, нравится вам елочка?» (2-3 ответа). (Очень нравится).
Воспитатель: Ребята, расскажи, какая елочка теперь? (красивая, яркая, разноцветная, нарядная).
Воспитатель: Ребята, елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами. (дети прощаются).
Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)
Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)
Раз-два, три-четыре, пять (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Мы в саду, опять. (разводят руками)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в новогоднем лесу? (да)
Чтобы и у нас с вами осталась память о елочке, о зверятах предлагаю вам украсить свою ёлочку.
Дидактическая игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Ваши елочки получились очень красивыми!
Вот как здорово мы провели время, мы большие молодцы! Теперь, давайте пожелаем друг другу хорошего дня!
Источник: