НОД Конструирование из бумаги «Лисичка»

Башмакова Татьяна Михайловна
НОД Конструирование из бумаги «Лисичка»

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги

Тема: «Лисичка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель Башмакова Татьяна Михайловна

Дата проведения:31.03.2016 г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб»

Возрастная подгруппа: подготовительная

Конспект составлен в соответствии ФГОС ДО.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:Учить выполнять фигуру способом оригами через игру.

Задачи: ОО «Познавательное развитие»

Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко, выполнять инструкции педагога;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;

ОО «Физическое развитие»Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

ОО «Речевое развитие» Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Ожидаемые результаты: Дети выполняют лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Усидчивы, самостоятельны, аккуратны, умеют работать в коллективе.

Материал для занятия: демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка, панно леса с различными видами птиц, зверей, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы); раздаточный: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (10*10), чёрный фломастер для глаз носа.

Словарная работа: панно, лисица, оригами;

Методы и приёмы:

-наглядный метод (иллюстрации)

-словесный метод (художественное слово)

-продуктивный метод (результат проделанной работы)

Приём эмоциональной заинтересованности:

-игровой приём (Царь Картон)

— поощрение, похвала.

Содержание НОД:

1. Орг. момент:

Приветствие гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята, как я рада вас видеть сегодня:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.

2. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

Под музыку «В гостях у сказки»

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.

Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

. Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по — прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию — панно нашего красивого леса».

3. Основная часть:

— Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Проблемная ситуация: «А как мы можем помочь мальчику? Ответы детей. (Сделать лисиц из бумаги и заселить их в лесу). Хорошо, так давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию — панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, тигра выполненные в технике оригами).

— Что общего у этих животных? Правильно, эти животные,сделанные из квадрата?

4. Пальчиковая гимнастика.

Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои

— Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели.

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать!

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул

,А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите (говорит шепотом)

Утро ясное наступит,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора.

В сказку пальчикам пора!

Ребята, вы готовы?

5. Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.

1. Берем квадрат — это будет лисица. Кладем квадрат-ромб на стол и складываем по середине, чтобы получилось половина ромба (сопровождаю показом на образце).

Сгибаем его ровно пополам по середине так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

2. Сгибаем снизу-вверх фигуру по центру.

3. Раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему.

4. Загибаем справа-налево будущую лапку лисички и в тоже время загибаем сверху — вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.

5. Осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глаза и нос.

Лиса из бумаги своими руками. (Пошаговая инструкция с рисунками)

— Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.

6. Физкультминутка

Массаж «Лиса»

(Под музыку «Колючки»)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу, от ступни к бедру.

А потом ладошкой

Пошлепали немножко,

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

— А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).

Под музыку «Звуки природы» дети выполняют задание.

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.

7. Рефлексия:

— Как вы считаете, мы помогли мальчику?

— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

— Я вас всех благодарю за активное участие.

— А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).

Попрощаемся с гостями.

Источник: maam.ru