Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»

Марина Яцевич
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»

Цель: создать условия для обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

— формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

— активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Оборудование: Д. И. на мультимедиа «Кто лишний» (злой и добрый герой сказки); видео материал «Барбарики»; бумага и материалы для рисования.

Ход:

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте). А что такое доброта? А где она живет? (варианты ответов детей).

Как вы думаете в сказках живет доброта? А где именно? А у кого?

Игровое упражнение «Сказочные герой: добрый и злой»

(на мониторе появляются сказочные герои, детям необходимо найти лишнего героя, доброго или злого)

Воспитатель: Ну вот, разобрались – первое, где живет доброта это в сказках. Подумайте где еще может жить доброта? (варианты ответов детей) В словах живет доброта?

Словесная игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь мы знаем, что доброта живет в словах. Давайте еще подумаем где еще может жить доброта? А в музыке может жить доброта?

Просмотр видео клипа «Барбарики – что такое доброта»

Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем, что еще и в песнях живет доброта. Давайте теперь все обобщим и нарисуем дерево добра, на котором будут расти разные плоды: яблоки, груши, апельсины и т. п. А каждый плод это доброе дело.

Творческое задание «Дерево добра»

Воспитатель: Наш «Урок Добра» подошел к концу. Давайте встанем в круг посмотрим друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Источник: maam.ru