«Неделя театра в детском саду»

Петрунина Надежда Вячеславовна
«Неделя театра в детском саду»

«Неделя Театра в детском саду»

Начиная с 1961 года, на всей земле ежегодно 27 марта празднуют Международный день театра. 27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому ТЕАТР. Наш детский сад тоже не остался в стороне. С 26 по 30 марта в МБДОУ МО «Детский сад №183» г. Краснодар прошла тематическая Неделя Театра. Целую неделю детский сад «жил» театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми и педагогами, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. Прошли занимательные беседы в группах «Волшебный мир театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. Каждый день Недели был посвящен тематическим занятиям и спектаклям.

Первый день был ознакомительным. Детям рассказывали о театре и его отличиях от цирка и кинотеатра. Беседы иллюстрировали фотографиями, репродукциями картин и презентациями, подготовленными педагогами специально для детей.

Второй день был посвящен кукольному театру, детям поведали об истории этого вида театра, о первых героях и народных кукольных представлениях. Дошколята смогли попробовать себя в качестве декораторов — с помощью педагогов они изготовили декорации для настольного театра. Участниками Недели Театра стали и родители наших воспитанников. Они совместно со своими детьми изготавливали театральные игрушки, атрибуты к театрализованным играм.

Самое интересное происходило в оставшиеся три дня. Третий день прошел под лозунгом «Дня театрализованной игры». В каждой группе были организованы представления, которые воспитатели показывали детям.

В последний день тематической недели для детей подготовительной групп была проведена викторина «Знатоки театра», в ходе которой они смогли продемонстрировать полученные знания о театре. Детям предлагались разнообразные задания: они отвечали на вопросы, связанные со сказками, отгадывали сказочных персонажей, перечисляли театральные профессии, угадывали мелодии из известных детских спектаклей и мультфильмов, разыгрывали этюды, отгадывали театральный кроссворд. По окончании викторины всем победителям были вручены специальные призы.

Постановка музыкальной сказки «Муха цокотуха» стала кульминацией дня. Дети, под руководством педагогов, долго готовились к представлению: учили роли, готовили костюмы, помогали воспитателям в подготовке атрибутов и декораций. И вот наступил долгожданный день премьеры спектакля.

. Ребята показали спектакль «Муха Цокотуха», в котором все роли исполнили дети подготовительной к школе группы. Ребята продемонстрировали все свои актерские таланты – они и пели, и очень эмоционально, артистично донесли до зрителя характерные образы всех персонажей. А научили их всему этому лицедейству и раскрыли таланты музыкальный руководитель и воспитатели.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим.

Юные актеры раскрыли свои творческие способности. Музыкальная сказка учила ребят взаимопомощи и взаимовыручки. Каждая постановка сопровождалась музыкой, подбором которой занималась воспитатель Петрунина Надежда Вячеславовна и музыкальный руководитель Пономаренко Елена Юрьевна. Дети были в восторге от спектакля. Сказка получились яркой, радостной, веселой.

Организуя театрализованные постановки, сказки, сценки в детском саду мы обогащаем детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, которые являются неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщаем его к духовному богатству. Педагогическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. Игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Работая в течение ряда лет воспитателем, я заметила, что дети плохо усваивают программный материал. Проанализировав причины, пришла к выводу: плохая речь, неустойчивое внимание дошкольников, их быстрая утомляемость, раздражительность не дают им возможность усваивать программу полностью. Чаще всего такие дети необщительны, стесняются, плохо адаптируются к незнакомой среде. Что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать воспитанников, удерживать их внимание на протяжении всего занятия, помочь развить воображение, память, связную речь, расширить эмоциональный словарь? Ответ прост – играть! Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми разного возраста. Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Театрализованные игры как нельзя лучше способствуют расширению опыта ребенка.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического восприятия.

«Волшебный край!» — назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

Источник: maam.ru